Содержание
-
Организация уголка ряжения и театрализации в ДОУ
Подготовила: Воспитатель Обухова Н.С.
-
В стандартный театральный уголок включаются:
картинки, в том числе объёмные для конусного театра; игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом); реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.); маски; костюмы; книги; фонотека; стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).
-
Оформление паспорта уголка
Название дошкольного образовательного учреждения. Название группы и уголка. Авторы-оформители. Зоны, входящие в проект. Наполнение каждой зоны. Возраст детей. Перечень видов работы с учётом возраста детей Методические рекомендации (по регулярности и продолжительность занятия в соответствии с возрастом, список упражнений для развития навыков театрального мастерства, форма результативности работы (рисунки, проекты, фотографии).
-
Размещение уголка ряжения и театрализации в группе
-
Принципы наполнения художественно-творческого уголка
мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации); сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов); доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка); эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).
-
Назначение театрального уголка
обеспечение условий для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.
-
Первая младшая группа
Основная задача -научиться управлять движениями собственных пальчиков.
-
Вторая младшая группа
Главная задача - тренировать координацию, мелкую моторику.
-
Средняя группа.
Основная задача - согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.
-
Наполнение уголка ряжения.
пальчиковый театр (этюды на руках); настольный театр (различные виды); кукла на гапите, на резинке (работа с предметами на стержне или на нитках); куклы перчатки (пластические этюды на руках).
-
Старшая группа.
Задача - освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.
-
Содержание уголка ряжения в старшей группе
пальчиковый театр (этюды на руках); куклы перчатки (пластические этюды на руках); куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).
-
Подготовительная группа.
пальчиковый театр (этюды на руках); куклы-перевертыши (игры-перевоплощения); куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках); куклы-марионетки (постановка этюдов); ростовые куклы (музыкально-пластические этюды); тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).
-
Заключение
Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.