Содержание
-
Познавательный проект в подготовительной к школе группе: « Разноцветная осень»Выполнила: Василяускас Н.А.2017 уч.г.
-
Тип и вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочныйУчастники проекта:воспитатель, дети, родителиВозраст детей: 5-6 летПродолжительность: 2 недели
-
Актуальность
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе. Осень — прекрасное, яркое время года, помогающее многопланово решать ряд задач.
-
Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать познавательному, творческому и речевому развитию детей.
-
Задачи проекта:
Расширить и систематизировать знания детей об осени; Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы; Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; Активизировать речь детей; Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
-
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах. Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени. Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни. Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности. Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный Выбор темы проекта; Определение цели и задач проекта; Составление плана работы; Изучение методической литературы; Подготовка оборудования, материалов; Предварительная работа.
-
Практический
План реализации проекта. Содержание деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие: НОД «Осенняя прогулка»; «Дарит осень чудеса»; Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»; Экскурсия по территории ДОУ; Экспериментальная деятельность с осенними листьями; Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?»; Речевое развитие: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»; К.Бальмонт «Осень»; И.А.Бунин «Лес, точно терем расписной..»; А. Майков «Осенние листья»; Загадки, пословицы, поговорки; Д/и «С какой ветки детки?»; «Что лишнее?»; «Какая бывает осень?»; Социально-коммуникативное развитие: С/р игры «На прогулке в осеннем лесу»; Д/и «Угадай, что где растёт?», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; Беседа: «То,что растёт живое», «Сколько красок у осени?»
-
Художественно-эстетическое развитие: НОД (рисование) «Осень золотая» « Разноцветный лес» (аппликация из листьев) «Ёжик» (лепка) «Грибочки» Рассматривание репродукций картин: И.С.Остроухов «Золотая осень», И.И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Осень» Прослушивание музыкальных произведений: П.Чайковский «Времена года» Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Листочки»; Физкультминутка: «Мы-осенние листочки», «Ветерок»; П/и: «У медведя во бору», «Совушка», «Перелёт птиц», «Раз, два, три названный лист бери». Взаимодействие с родителями: Сбор природного материала; Участие в выставке.
-
В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: Игровые Наглядные Словесные Наблюдения Использовались технологии: Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Исследовательской деятельности
-
Заключительный этап
Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: Праздник осени Выставка Оформление раздевалки с использованием работ детей
-
Вывод В ходе реализации проекта у детей: Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней Совершенствовалось умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире Развивался познавательный интерес к миру природы
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.