Содержание
-
МАДОУ детский сад «Радуга»р.п.ВетлужскийОтчет по самообразованию
Тема «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель первой категории Алова Н. П.
-
Актуальность
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
-
Цель:
Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
-
Задачи:
формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе; расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений; продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её; закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; изучить методический материал по данной теме и обобщить свой накопленный опыт
-
Рассматривание комнатных растений, коллекций
-
Наблюдения на прогулке
-
Игры на воздухе
-
Цветы на участке
-
Выставка «В гости осень к нам пришла»
-
Выставка детских работ
-
Дидактические игры, макеты
-
Дидактические игры и пособия
-
Наблюдение за снегом, расширение представлений о свойствах снега.
-
Консультации для родителей
-
Вывод :
Дети знают о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомы с правилами поведения в природе; Дети имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений; дети представляют о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
-
Литература
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы» С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» Дошкольное воспитание С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» Обруч Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт С.Н.Теплюк "Занятия на прогулке с малышами" В.Н.Кастрыкина "Организация деятельности детей на прогулке"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.