Презентация на тему ""Пути формирования у детей 5 - 6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой""

Презентация: "Пути формирования у детей 5 - 6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Пути формирования у детей 5 - 6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой"". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Пути формирования у детей 5 - 6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой"
    Слайд 1

    Тема: Пути формирования у детей 5-6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой. Выполнил: Козлова О.А., воспитатель МБУ детский сад № 139 г.о. Тольятти

  • Слайд 2

    Актуальность темы. Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. В формировании основ экологического сознания большую роль играет ознакомление детей с живой природой. Именно ознакомление с живой природой позволяет подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес, растения благоприятно сказывается на здоровье и жизни человека.

  • Слайд 3

    Противоречия. Проведенный анализ педагогической и методической литературы, а также выявленные недостатки педагогической практики показывают, что в современном обществе сложилось противоречие между потребностью в формировании экологического сознания у молодого поколения, способного осуществлять экоцентрическийподход во взаимоотношениях с природными объектами, и отсутствием достаточно результативного подхода к организации такого образования и воспитания: отсутствие живых уголков в ДОО, аллергические реакции у детей, ограничение трудовой деятельности в природе в условиях ДОО.

  • Слайд 4

    Профессиональная проблема. Как организовать образовательный процесс в старшей группе, направленный на формирование у детей 5-6 лет основ экологического сознания посредством ознакомления с живой природой?

  • Слайд 5

    Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы. Обозначить пути формирования у детей 5-6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой. Определить содержание образовательной области «Познавательное развитие» как основы формирования у детей 5-6 лет экологического сознания посредством ознакомления с живой природой. Определить формы, методы, приемы и средства формирования у детей 5-6 лет основ экологического сознания посредством ознакомления с живой природой. Определить целевые ориентиры, которые будут сформированы в ходе реализации разработанного механизма.

  • Слайд 6

    Механизм реализации выдвинутых идей ЗАДАЧИ: ЗНАНИЯ формировать у детей представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; расширять представления детей о том, что в природе все взаимосвязано; познакомить детей с Красной книгой ОТНОШЕНИЯ воспитывать у детей заботливое отношение к природе в ходе организации целенаправленного общения детей с окружающей средой; формировать у детей устойчивый интерес к живой природе ДЕЙСТВИЯ формировать у детей навыки культуры поведения в природе; формировать у детей элементарные умения по уходу за растениями и животными (зимующими птицами); развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность

  • Слайд 7

    Содержательный компонент

  • Слайд 8

    Технологический компонент ООД 1 ОО ФЦКМ Ход 1.Аудиозапись «Звуки природы». 2.Беседа «Почему нельзя рвать ландыши?». 3.Физминутка «В мире животных». 4.Дидактическая игра «Кто лишний?» . 5. «Заштрихуй животное». 6. Дидактическая игра «Угадай по описанию» . 5. Отгадывание загадок по теме: «Природа». 6. Рисование «Береги природу». ООД 2 ОО ФЭМП Ход 1.Игра – поход «Путешествие в лес» 2.Знакомство с маршрутной картой «Ориентирование в пространстве» 3.Дидактическая игра « Выше – ниже» 4.Подвижные игры «Кто за кем», «Найди своё место» 5.Физминутка «Три медведя» 6. Лепка «Кого мы встретили в лесу» 7. Рефлексия

  • Слайд 9

    ООД 3 ОО Знакомство с художественной литературой Ход 1. Вводная беседа.(письмо). 2. Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг». 3.Волросы по содержанию. 4. Физминутка «Прогулка по лугу». 5. Д,/и «4 лишний». 6. Коллективная работа (аппликация) «Золотой луг». 7. Рефлексия. ООД 4 ОО Конструирование из природного материала »Божья коровка». Ход 1. Загадка про божью коровку. 2. Рассматривание насекомого. 3. Д/и «Кто что делает?» 4. Пальчиковая гимнастика «Паучок». 5. Самостоятельная работа детей. 6. Коллективный просмотр детских работ. 7. Общеразвивающие упражнения «Насекомые».

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Результативный компонент Ожидаемые результаты: Сформированы у детей представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширены представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Дети имеют представления о том, что в природе все взаимосвязано. Дети познакомлены с Красной книгой. У детей сформировано заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой. У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе. У детей сформированы навыки культуры поведения в природе. У детей сформированы элементарные умения по уходу за растениями и животными (зимующими птицами).

  • Слайд 12

    Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов Кадровые условия: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, педагог по изобразительному искусству. Научно-методические условия О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Программа и методические рекомендации. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. - М.: Учитель, 2011. 3. З.Ф. Аксенова. Войду в природу другом. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 4.Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.:ВАКО, 2008. Н.А. Рыжова. Наш дом – природа. М.: Карапуз, 2005. 3. Материально-технические ресурсы Магнитофон, магнитная доска, глобус, настольно - печатные игры, тематические альбомы, иллюстрации по теме, краски, бумага, карандаши, пластилин, атрибуты к сюжетным и подвижным играм, художественная лит6ература.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Перспективы решение проблемы формировать у детей представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; расширять представления детей о том, что в природе все взаимосвязано; познакомить детей с Красной книгой воспитывать у детей заботливое отношение к природе в ходе организации целенаправленного общения детей с окружающей средой; формировать у детей устойчивый интерес к живой природе формировать у детей навыки культуры поведения в природе; формировать у детей элементарные умения по уходу за растениями и животными (зимующими птицами); развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке