Содержание
-
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
-
-
Сеть и контингент общеобразовательных школ РК на 2005-2006 учебный год
-
Основные направления деятельностиЦентра: проведение аналитической и прогностической работы с целью формирования целостного представления: о состоянии системы образования Республики Казахстан; о качественных и количественных изменениях в ней; о тенденциях в развитии всей системы образования в контексте международного сопоставления; проведение выборочного мониторинга по его отдельным направлениям, развитие дистанционных форм его проведения; выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческих решений: по повышению качества образования; по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования системы образования; подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии и развитии образования в РК.
-
Направления деятельности НЦОКО на 2006 год
Разработка концепции и национальной модели оценки качества образования в РК Анализ результатов ЕНТ и ПГК Разработка новых показателей и ориентиров развития образования Разработка дистанционной формы образовательного мониторинга Создание областной системы оценки качества образования Разработка рейтинговой системы состояния образования в областях РК Подготовка к TIMSS – 2007 Подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии образования страны
-
Национальная система оценки качества образования
Цель: Обеспечение высокого качества образования на всех его уровнях, отвечающего возросшим требованиям и интересам личности, общества и государства. Предпосылки: Вхождение в международное образовательное пространство, обеспечение сопоставимости национальных показателей и индикаторов развития образования с международными. Необходимость координации действий государственных и общественных институтов по проведению образовательного мониторинга и оценке качества образования. Потребность в эффективной системе информационного обеспечения развития образования. Реализация Государственной программы развития образования в РК на 2005-2010 годы.
-
Институциональная структура национальной системы оценки качества образования
Национальный центр оценки качества образования Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования Национальный аккредитационный центр Республиканский центр подтверждения и присвоения квалификации Казахская Академия образования Республиканский центр «Учебник» Республиканский центр «Дошкольное детство» Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно – педагогических кадров системы образования Республиканский научно – методический центр информатизации образования
-
Взаимодействие институтов национальной системы оценки качества образования
МОН РК Национальный доклад НЦОКО КАО НЦГСОТ НАЦ РЦППК Разработ-ка научно-методических и методоло-гических основ теории оценки качества образова-ния База данных по внешней оценке качества образова-ния на всех его уровнях База данных по аккредитации органи-зации образо-вания База данных по внешней оценке качества подготовки рабочих кадров Анализ состояния качества образования Единая база данных по образовательному мониторингу РЕЗУЛЬТАТЫ
-
1. Отсутствует концепция создания и эффективного функционирования СОКО. 2. Не разработаны научно – методические основы подхода к качеству образования, технология и инструментарий его оценивания. 3. Существующая модель оценки качества образования ориентирована в основном на оценивание развитости сети организации образования, их материально – технической базы, кадрового состава в ущерб оценки образовательных достижений учащихся, как конечного результата всей деятельности системы образования. 4. Несмотря на значительный объект собираемых статистических данных и информационных материалов по ним невозможно провести глубокий анализ состояния образования, тенденции в его развитии и вырабатывать рекомендации для принятия управленческих решении. 5.Нет сопоставимости отечественных индикаторов и показателей развития образования с международными, что не позволяет проводить сравнительный анализ. 6. Основные процедуры оценки учебных достижений учащихся ЕНТ и ПГК требуют серьезного совершенствования как методологического так и технологического. 7. Отсутствует региональная сеть ОСОКО. Основные недостатки СОКО
-
Проект новой модели НСОКО Организации образования НСОКО Компоненты оценки качества образования Организационныеструктуры Формы, средстваоценки Оценка образовательных достижений Процедурыоценки Оценка процесса обучения «Правила»оценки Оценка ресурсов образования Оценкасоциально-экономическихусловий Подведомственныеструктуры МОН Комитеты, ДепартаментыМОН Областныесистемы ОКО
-
Оценка качества академических знаний обучающихся.
-
Результаты ПГК 4, 9 классов и ЕНТ по математике в 2005 году
-
Статистические данные по результатам ПГК 4 классов 2005 г. Средний балл в разрезе областей
-
Статистические данные по результатам ПГК в 9 классе, 2005 г.
-
Статистические данные по итогам ЕНТ и комплексного тестирования (КТ)
-
-
-
Доля выпускников общеобразовательных школ, получивших Алтын белгі и аттестат с отличием
-
Результаты ЕНТ выпускников гимназий отдельных регионов РК
-
Результаты ЕНТ выпускников лицеев отдельных регионов РК
-
Результаты ЕНТ выпускников интернатов отдельных регионов РК
-
Соотношение среднего балла ЕНТ к ежемесячным денежных доходам населения
-
Соотношение среднего балла ЕНТ к затратам на одного учащегося
-
Основные недостатки ЕНТ: использование итогов ЕНТ органами управления образованием как инструмента жесткого контроля и оценки деятельности учебных заведений. дуализм в цели проведения ЕНТ (оценка качества академических знаний выпускников и отбор для обучения в ВУЗах) не лучшим образом сказывается на достоверности его итогов; нерепрезантивность выборки в проведении ЕНТ ставит под сомнение его правомочность как процедуру оценки качества образования выпускников; возможное искусственное отстранение от ЕНТ слабоуспевающих выпускников средних школ приводит к дискриминации их права на продолжениеобразования. неоправданно высокий рост среднего балла выпускников и интервальных оценок в 2005 году, на наш взгляд говорит о серьезных недостатках в проведении ЕНТ. Вопросы качественного отбора абитуриентов в ВУЗы в полной мере ЕНТ не решаются, так как нынешние его задания не определяют потенциальные возможности абитуриентов к будущему обучению и приобретению професии, их способности к саморазвитию.
-
Эффективна ли на Ваш взгляд оценка качества знаний выпускников школ с использованием ЕНТ? Итоги анкетного опроса учителей-новаторов по отдельным вопросам оценки качества образования В анкетном опросе участвовали 114 человек со всех областей Казахстана
-
Сказалась ли отрицательно подготовка учащихся к предметамЕНТ в течение учебного года на усвоении других учебных дисциплин ?
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.