Содержание
-
Партнёрство ДОУ и школы в свете реализации проекта «Школа будущего»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Чечеульский детский сад» Шабала Татьяна Александровна.
-
Приказ Министерства образования и наукиот22.12.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования.
Приказ Мин.образования и науки РФ от 23.11.2009 № 665 «ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Основа успешности школьного образования.
Сформированность фундаментальных личностных качеств ребёнка
-
Цель: Обеспечение преемственности учебно-воспитательного процесса ,социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребёнка.
Задача: Совместно разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений , обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий , форм и методов работы педагогов с детьми , в осуществлении сотрудничества с родителями.
-
Условия для реализации партнёрства.
Сохранение самооценки каждого этапа развития ребёнка; Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Согласованность программ; Сохранение ведущих видов деятельности; Сотрудничество учителей ,воспитателей и психологов; Создание условий для развития ребёнка.
-
Схема работы.
Методический совет(завуч школы , методист ДОУ, руководитель МО начальной школы ,логопед ,психолог. Совместное МО воспитателей ДОУ и учителей начальных классов. Изучение программ ДОУ и школы Изучение работы воспитателей ДОУ и учителей нач. школы (обмен опытом) Связь с родителями дошкольников и младших школьников (родительские собрания, индивидуальные встречи) Посещение занятий в Доу. Посещение уроков в начальной школе. Проведение совместных мероприятий.(ДОУ + школа +родители) Диагностика результатов партнёрства по целям и задачам общего развития детей , их мотивации к учебной деятельности , развития обще учебных умений и навыков. Совместный педагогический совет воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
-
Технологии сотрудничества.
Педагогика сотрудничества. Технологии на основе активизации деятельности учащегося :игровое , проблемное обучение. Технология коммуникативного обучения. Технология уровней дифференциации.
-
План совместной работы.
Организация методической работы с кадрами. Работа с детьми по адаптации. Взаимодействие с семьёй. Сотрудничество с социумом.
-
Работа с кадрами.
Ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику. Обсуждение критериев «портрета выпускника». Поиск путей их размещения. Изучение и обмен информацией.
-
Работа с детьми.
Беседы о школе. Экскурсии в школу. Игра в школу. Чтение произведений о школе и т.д.
-
Взаимодействие с семьёй.
Родительские собрания с участием учителя нач . классов. Консультирование по вопросам своевременного развития детей. Совместные досуги. Дни открытых дверей.
-
Сотрудничество с социумом.
Посещение выставок рисунков, поделок. Экскурсии в библиотеку. Посещение ДК. Участие в совместных со школой мероприятиях.
-
«Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа»
Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный , активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, соблюдать элементарные нормы поведения.
-
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи( проблемы). Имеющий первичные представления о себе, семье. Овладевший предпосылками учебной деятельности. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
-
Как помочь ребёнку благополучно осуществить переход из сада в школу?
« Идти от детской , а не от взрослой цели». Уделять особое внимание игре. Учитывать право ребёнка на индивидуальность. Учитывать изменения происходящие с детьми. Поддерживать инициативу. Формировать мотивацию детей.
-
Спасибо за внимание!
Желаем Вам успехов !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.