Презентация на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»"

Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеПоныровский детский сад «Ромашка»ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА«Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»

    Выполнила: воспитатель первой кв. категории Самойлова М.В.    

  • Слайд 2

    К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасномучиться, но свяжите двадцатьтаких слов с картинками, и онусвоит на лету»

  • Слайд 3

    Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.

  • Слайд 4

    Мнемозина 

  • Слайд 5

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

  • Слайд 6

    Это универсальное пособие, которое может использоваться в различных образовательных областях:- в развитии связной речи через рассматривание книг и зарисовывание схем-моделей по сюжету сказки, потешки или составления загадки;- в ознакомлении с окружающим миром, опытах и экспериментах, исследовании;- огромное значение имеет в познавательной активности и развитии наглядно-действенного мышления.

  • Слайд 7

    Основные преимущества мнемотаблиц

  • Слайд 8

    Основные задачи мнемотехники:

    1.Развитие всех видов памяти:- зрительной,- слуховой,- ассоциативной,- словесно – логической,- отработка различных приёмов запоминания, 2. Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать).3. Развитие образного мышления ( кодирование любой информации). 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией.5. Развитие смекалки, тренировка внимания.6. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Этапы работы над стихотворением:

    • Выразительное чтение стихотворения. • Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. • Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. • Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. • Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу. • Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. • Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.

  • Слайд 23

    Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:

    ✓ у детей появилось желание пересказывать сказки — как на занятии, так и в повседневной жизни; ✓ расширился круг знаний об окружающем мире; ✓ активизировался словарный запас; ✓ дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке