Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеПоныровский детский сад «Ромашка»ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА«Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель первой кв. категории Самойлова М.В.
-
К.Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасномучиться, но свяжите двадцатьтаких слов с картинками, и онусвоит на лету»
-
Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.
-
Мнемозина
-
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
-
Это универсальное пособие, которое может использоваться в различных образовательных областях:- в развитии связной речи через рассматривание книг и зарисовывание схем-моделей по сюжету сказки, потешки или составления загадки;- в ознакомлении с окружающим миром, опытах и экспериментах, исследовании;- огромное значение имеет в познавательной активности и развитии наглядно-действенного мышления.
-
Основные преимущества мнемотаблиц
-
Основные задачи мнемотехники:
1.Развитие всех видов памяти:- зрительной,- слуховой,- ассоциативной,- словесно – логической,- отработка различных приёмов запоминания, 2. Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать).3. Развитие образного мышления ( кодирование любой информации). 4. Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией.5. Развитие смекалки, тренировка внимания.6. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Этапы работы над стихотворением:
• Выразительное чтение стихотворения. • Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. • Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. • Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. • Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу. • Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу. • Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.
-
Таким образом, с помощью схем-моделей и мнемотаблиц удалось достичь следующих результатов:
✓ у детей появилось желание пересказывать сказки — как на занятии, так и в повседневной жизни; ✓ расширился круг знаний об окружающем мире; ✓ активизировался словарный запас; ✓ дети преодолели робость, застенчивость, научились свободно держаться перед аудиторией.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.