Содержание
-
Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях
А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская
-
Актуализация:
На основании ФГОС п2.6 содержание программы ДО в области Социально-коммуникативного развития один из аспектов направлен на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Наблюдая за детьми в старшей группе «Непоседы» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска, мы пришли к выводу, что развитие дружеских взаимоотношений остается актуальным в наши дни. Т.к дети не умеют общаться, договариваться со сверстниками, из-за чего возникают конфликтные ситуации. В связи с данной проблемой мы решили применить данную технологию.
-
Цель: развитие дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста по средством музыкально-игровых ситуаций Задачаи: создать условия, которые будут способствовать формированию дружеских отношений со сверстниками. Расширить представления о дружеских отношениях
-
Теоретические обоснования
Дружба- форма межличностных отношений основанная на общности интересов и взаимной привязанности. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все то доброе и прекрасное, с чем они встречаются в жизни. «Искусство- есть общественная техника чувств, орудие общества по средствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни в самые интимные и самые личные стороны нашего существа» Выготский Л.С.
-
Принципы:
Гуманизации Личностной ориентации Систематичности Синкретичности Доверия и уважения друг к другу Корректного ненасильственного взаимодействия
-
Условия реализации
Взаимодействие с детьми. Отбор музыкальных произведений, в соответствии с интересами детей и педагогических задач. Включение детей в музыкально-игровые ситуации. Создание эмоционально-положительной обстановки в группе.
-
Диагностика
Входная: Выявить представления о дружбе ( через беседу с детьми, наблюдение, беседу с родителями) Итоговая: Определить: уровень благополучия взаимоотношений Коэффициент взаимности Индекс изолированности ( через методику «Краски в подарок на день рождения» Е.А.Панько)
-
Этап 1
Создание эмоционально- благоприятной атмосферы для развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников. Цель: улучшение эмоционального климата в группе и настроения детей Формы работы: Подбор музыкального репертуара Индивидуальные и подгрупповые беседы Беседы с родителями
-
Этап 2:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение совместной деятельности, доброжелательности в музыкально-игровых ситуациях Цель: развитие умений дружеского общения и взаимовыручки Формы работы: Музыкально-игровые ситуации и музыкальные игры
-
Этап 3
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности. Цель: развитие совместной музыкально-исполнительской деятельности детей. Формы работы: Работа в подгруппах или парах с учетом их интереса к тому или иному виду музыкально-исполнительской деятельности.
-
Состав группы:
Шайтанова Оксана Викторовна Косолапова Екатерина Вячеславна Мыльникова Елена Васильевна Алтынникова Марина Витальевна Анискевич Татьяна Харисовна Бродникова Татьяна Сергеевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.