Содержание
-
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
-
Современные подходы к системе оценивания
«Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования» Пояснительная записка к ФГОС
-
Два подхода к оцениванию:
1. Итоговое оценивание – оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период. 2. Формирующее оценивание – оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения.
-
Формирующее оценивание
«Когда суп пробует повар — это формирующееоценивание, а когда суп пробуют гости — это итоговое». Боб Стейк
-
Формирующее оценивание:
Встраивается в личностно-ориентированное обучение. Носит системный характер. Оценивается не только результат, но и процесс. Ориентировано на обучающихся. Отслеживается процесс каждого обучающегося. Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений.
-
Приемы формирующего оценивания
«Индекс-карточки» Учитель периодически раздает карточки с заданиями: 1-я сторона. Перечислите основные мысли и идеи из изученного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2- я сторона. Определите, какой материал вы не поняли в изученной теме (разделе, параграфе) и сформулируйте вопросы.
-
«Рефлексия-эссе» (возможные варианты: одно-, двух-, трёх-, пятиминутное эссе) Написание короткого эссе по вопросам: Что оказалось на уроке самым главным для тебя? Какой материал остался непонятным?
-
«Недельный отчет» Недельные отчеты – листы, которые ученики заполняет раз в неделю, отвечая на три вопроса: Чему я научился за эту неделю? Какой изученный материал остался для меня неясным? Если бы я был учителем, какие бы вопросы задал ученикам?
-
«Оценка работ по критериям»Оценивание умения работать с текстом
-
Критерии оценивания творческого заданияНапример: описание животного
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.