Содержание
-
Работа со слабоуспевающими обучающимися
-
Слабоуспевающие
термин, который объединяет разные группы детей, испытывающих сложности с освоением школьной программы
-
Слабоуспевающие
Отстающие
-
-
Категории, определяющие трудности в обучении и, как следствие, слабую успеваемость
-
Что нам важно учитывать, работая с любым обучающимся?
Как соотносится «обучение» и «развитие» УАР ЗБР УАР = уровень актуального развития. Характеризуется тем, какое задание ученик способен выполнить вполне самостоятельно. ОБУЧЕННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ РАЗВИТОСТЬ ЗБР = зона ближайшего развития. Обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но способен сделать с небольшой помощью взрослого. ОБУЧАЕМОСТЬВОСПИТУЕМОСТЬРАЗВИВАЕМОСТЬ
-
Какие показатели обучаемости мы можем выделить?
Способность к усвоению знаний, восприимчивость к помощи других. Активность ориентировки в новых условиях ( адаптация). Перенос в новые условия. Переключаемость с одного способа учебной работы на другой. Быстрота образования новых понятий и способов действия. Темп, работоспособность, выносливость.
-
Методы изучения причин неуспеваемости
Целенаправленное наблюдение. Беседы с учащимися, родителями Анализ устных ответов и письменных работ учащихся. Проведение диагностик специалистами Ознакомление со школьной документацией / журнал, дневник, мед. карта/. Изучение мотивационной сферы ученика ( специалист)
-
Международное исследование образования PISA, проводящееся раз в три года, считает «функциональную грамотность» ключевым понятием. 1.Читательская грамотность 2. Математическая грамотность 3.Естественнонаучная грамотность
-
Педагог, который на своем уроке заинтересован в развитии функциональной грамотности (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ: способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни) , руководствуется следующими принципами: 1. На уроках предлагает детям работать с информацией, представленной в разном виде (таблицы, графики, диаграммы, тексты, статьи и т. д.). 2. Предлагает в работе использовать реальные данные. 3. Создает условия для самостоятельности детей, для использования ими и учебного, и личного опыта.
-
Пример плана работы со слабоуспевающими обучающимися
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.