Содержание
-
Сенсорные ящики
Педагог-психолог АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» Шуклина Л.М.
-
Сенсорный ящик Тактильное восприятие Визуальное восприятия Орудийная деятельность Игровая деятельность Развитие познавательных способностей
-
Тактильное и визуальное восприятие
Формирование и развитие тактильных ощущений (мягкое- твердое, гладкое-шершавое); Формирование и развитие представлений о размере объекта (большое-маленькое); Формирование и развитие представлений о форме объекта (круглое, квадратное, треугольное); Цветовосприятие
-
Развитие познавательных способностей
Цвет; Классификация; Обобщение;
-
Орудийная деятельность
Формирование «пинцетного» захвата; Формирование «щепоточного» захвата; Формирование и развитие хватательного рефлекса; Удержание в руке «орудия труда»; Манипулирование «орудием труда»; Формирование навыков предметно-манипулятивной деятельности.
-
Игровая деятельность*
- Формирование способностей к подражанию (машинка- едет, лошадка- идет, подъемный кран- захватывает, рыбка-плывет); - Формирование предпосылок целенаправленной деятельности. *Формируется после полной сформированности предметно-манипулятивной деятельности
-
Рекомендации по наполнению сенсорного ящика
«Орудия труда» используемые в сенсорных ящиках: • лопатки, ложки, совки, половник, шумовку• пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц• форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья• щипцы, пинцет• игрушечные грабли Главное — не давайте ребенку все сразу, потому что очень легко растеряться от обилия деталей в игре.
-
Наполнение сенсорного ящика: •разные крупы: рис (белый и покрашенный пищевыми красителями), манка, овсянка• мука• крупная соль, всевозможные макароны• фасоль, горох• зимой: снег или песок• галька• аквагрунт• природные материалы: желуди, каштаны, шишки, камни, мох, ветки• нарезанная бумага, ватные шарики, бумажные шарики, бумажные салфетки
-
Обязательное наполнение сенсорного ящика
1 орудие труда; 1 емкость для наполнения; не менее трех цветов в одном ящике; не менее трех фактур в одном ящике; не менее трех форм в одном ящике; не менее трех элементов познавательной деятельности в одном ящике;
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.