Содержание
-
Муниципальное автономное образовательное учреждение д/с №78 г.КалининградаПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯРАЗВИВАЮЩАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Подготовила : Войтова И.М.
-
Развивающая предметно-пространственная среда - определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно- пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъективной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающих к самовыражению средствами.
-
Основные требования к организации среды. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной; безопасной; эстетически-привлекательной.
-
Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
-
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППсреды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей
-
Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов
-
Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы- заместители)
-
Безопасность среды: Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия
-
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Примерные центры по образовательным областям в соответствии ФГОС Социально-коммуникативное развитие: • Центр ППД • Центр пожарной безопасности • Центр труда, уголок дежурств • Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) Познавательное развитие: • Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения • Центр сенсорного развития • Центр конструктивной деятельности • Центр математического развития • Центр экспериментирования
-
Речевое развитие: • Центр речевого развития или уголок речи грамотности • Центр «Будем говорить правильно • Центр «Здравствуй, книжка!» • Логопедический уголок Художественно-эстетическое развитие • Центр изодеятельности или уголок творчества • Центр музыкально-театрализованной деятельности Физическое развитие • Центр физического развития • Центр сохранения здоровья • Спортивный уголок
-
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
-
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.