Содержание
-
Алгоритм проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Учитель-логопед Крюкова Н.Л
-
Адаптированная образовательная программа (АОП) - это организация индивидуально-ориентированной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации. ДОУ обязано самостоятельно разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы.
-
АОП должны в полной мере: -соответствовать установленным законодательством требованиям к структуре и содержательному наполнению разделов; -отражать специфику ее реализации для детей дошкольного возраста с конкретными видами ограничений по здоровью; -учитывать психофизические особенности, возможности и потребности ребенка.
-
Титульный лист, который включает в себя наименование дошкольной образовательной организации, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя ребенка (или инициалы), год обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями. На титульном листе можно указать педагога, который является ответственным за реализацию адаптированной программы Второй лист – содержание (в котором отражены все разделы программы).
-
Целевой раздел
- пояснительная записка; - цели и задачи реализации АОП; - принципы и подходы к формированию программы; - особенности развития ребенка; - планируемые результаты освоения программы; - система оценки достижения воспитанником планируемых результатов освоения АОП
-
Пояснительная записка
Законы Приказы Постановления Примерные программы Устав ДОУ
-
Принципы и подходык формированию программы
общедидактические принципы принципы организации коррекционно-развивающей работы - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми с учетом выраженности отклонений в развитии; - системный подход к организации коррекционно-развивающей работы; - преемственность всех этапов коррекционно-развивающей работы: диагностического, отборочного, содержательного, организационного, мониторингового.
-
Особенности развития ребенка
С ТНР С ЗПР С ЗРР Примеры таких характеристик предложены в учебных пособиях под редакцией М.М. Семаго, Н.Я. Семаго «Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст» (СПб.: Речь, 2005. 384 с.). «Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности» (М.: Генезис, 2011).
-
Целевые ориентиры
Это возможные достижения ребенком освоения АОП. Целевые ориентиры представлены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС).
-
Система оценки достижения воспитанником планируемых результатов освоения АОП
Педагогическая диагностика - воспитатель - музыкальный руководитель - физкультурный руководитель Логопедическая диагностика
-
Содержательный раздел
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие - Коррекционный компонент - Воспитательный компонент
-
Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения адаптированной образовательной программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Распорядок или режим дня. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
-
В конце учебного года воспитатель подводит итог реализации АОП, где описывает в каком объеме было усвоение ребенком всех знаний, умений, навыков Знакомит родителей с результатом работы. (роспись родителя – законного представителя)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.