Содержание
-
Проект поадаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ«В детский сад хожу без слез»Первая младшая группа
Воспитатель МБДОУ №27 Калинчикова Наталья Александровна
-
Вид, тип проекта:групповой, краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь) Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели , педагог- психолог, муз. руководитель, медсестра
-
Актуальность : Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
-
стресс ребенка Актуальность:
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения; Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации. .Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок. Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.
-
1 этап – подготовительный.
-
Предметно – развивающая среда для детей 2-3 лет
-
. 2 этап - основной
-
Базовые средства работы - Игровая деятельность - Дидактические игры - Занятия - Пальчиковые игры
-
анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; По окончании адаптации всех детей педагог- психолог совместно с воспитателями проводят обработку адаптационных листов, карт нервно-психического развития и на основании критериев степени адаптации определяют уровень адаптации в группе. По результатам адаптации проводится совещание, на котором воспитатели и медсестра отчитываются о проделанной работе и проводят анализ адаптации. 3 этап- заключительный
-
1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004. 1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004. 1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004. Помощь родителей в организации предметно- развивающей среды Д/игры: «Времена года», «Где вы живете?», «Цветочная полянка»
-
Анализ уровня адаптации детей к условиям детского сада: Высокий уровень адаптации - 14 детей; Средний уровень адаптации – 6 детей; Низкий уровень адаптации – 0 детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.