Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех» (долгосрочный проект)
Воспитатель: Беккер А.Р. Канск, 2019 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: Недостаточно условий в макросреде дошкольной организации для развития инициативы и самостоятельности воспитанников, как следствие, многие воспитанники испытывают затруднения при самостоятельном выборе рода занятий; не проявляют инициативы в процессе деятельности. Художественная мастерская в детском саду
-
Результаты мониторинга индивидуальных карт развития детей
-
Развивающая предметно-пространственная макро-среда
-
Методические пособия
Бостельман А., Финк М. «Ателье в яслях. Рисуем, размазываем и мастерим с детьми до 3 лет: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; под ред. С.Н. Бондаревой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015 Финк М., Бостельман А. «Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; под ред. И.А. Лыковой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016
-
Цель проекта: Создание мотивирующей образовательной макросреды для развития творческих способностей дошкольников посредством создания «Художественной мастерской». Задачи: Оборудовать «Художественную мастерскую» в помещении МБДОУ в соответствии с требованиями СанПин. Организовать деятельность по развитию творческих способностей, через познавательно-экспериментальную деятельность, использование нетрадиционных техник рисования. Инициировать участие родителей воспитанников в оснащении «Художественной мастерской». Выстроить взаимодействие с сетевыми партнерами (КГА ПОУ «Канский педагогический Колледж»)
-
I этап – подготовительный (июнь 2018 – август 2018)
обозначение цели проекта; постановка задачи данного проекта; подготовка сметы расходов; составление плана работы по реализации проекта.
-
Правила обустройства мастерской:
Для занятия творчеством используются качественные материалы, безопасные для детей. Используется бумага разных размеров, форм, с разной текстурой. Обеспечиваем условия для того, чтобы дети не боялись испачкаться (фартуки, клеёнки, влажные салфетки). Трансформируем пространство для предоставления детям места, достаточного для работы на полу, у мольберта, за столом, на стене. Структурируем пространство мастерской так, что даже при первом посещении можно без вопросов найти все вещи и после использования вернуть их на свои места. Оборудовали место для хранения рисунков и дальнейшей их демонстрации.
-
II этап - основной (сентябрь 2018- август 2019)
создание «Художественной мастерской» организация деятельности с детьми в мастерской в взаимосвязи с другими центрами; включение родителей в образовательный процесс.
-
-
График посещения «Художественной мастерской»
-
Правила поведения в мастерской
Использовать любые средства для рисования на выбор Нельзя бегать Нельзя драться Мыть руки после работы Нельзя кушать Нельзя громко разговаривать
-
III этап - итоговый
подготовка отчета с презентацией на педсовет; перспективы развития проекта. Ожидаемый результат: Умение, используя различные средства рисования, создавать художественные композиции по собственному замыслу; переносить на бумагу свои впечатления, настроение и т.д. Умение творить индивидуально и в коллективе. Проявление самостоятельности у детей при выборе деятельности. Повышение уровня компетентности родителей, педагогов, студентов в вопросах развития творческих способностей детей.
-
Ресурсное обеспечение
Человеческий ресурс: воспитанники МБДОУ № 25 и их родители (законные представители); дети с особыми образовательными потребностями, посещающие ЛЕКОТЕКУ и их родители (законные представители); студенты КГА ПОУ «Канский педагогический колледж». Материальный ресурс: помещение МБДОУ; оборудование (согласно сметы). Методический ресурс: методическая литература по развитию творческих способностей детей; индивидуальные карты развития с методическими рекомендациями по их заполнению; авторские разработки педагогов МБДОУ; интернет-источники.
-
e-mail: Uspeh-DOU25@yandex.ru
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.