Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Презентация: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 1.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
    Слайд 1

    СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    Воспитатель: Недина Елена Владимировна МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»

  • Слайд 2

    Сенсорное развитие-

    это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

  • Слайд 3

    Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка трех лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. Аведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры. Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу.

  • Слайд 4

    Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей:

    в непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности детей, в режимных моментах, включая все виды восприятия. при проведении подвижных игр.

  • Слайд 5

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

    заключается в необходимости ее всестороннего изучения, потому что развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Она создает необходимые предпосылки для формирования психических и умственных функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущенийи т.д.

  • Слайд 6

    Цель: Задачи:

    повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. - изучать литературу по данной теме; -развивать сенсорные способности детей, обогащать их чувственный опыт; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения; - дополнить картотеку дидактических игр; игр на звуковосприятие; сенсорно-двигательных игр; - повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

  • Слайд 7

    РЕАЛИЗАЦИЯ 2016-2017г.г.:

    СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ: изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для работы по самообразованию. Анкетирование родителей по темам: «Знакомство» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Проведение собрания и консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

  • Слайд 8

    НОЯБРЬ: - изучила статью Абдулаевой Е.А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание» и подготовка консультации для родителей. (Консультация для родителей «Сенсорно- двигательные игры для детей»);

  • Слайд 9

    ДЕКАБРЬ: - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей изготовление материала для игр. (Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним «Разноцветные улиточки», «Весёлые прищепки», «Подбери колёса к машинам»).

  • Слайд 10

    ЯНВАРЬ: - Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей». (Наличие папки-передвижки). - Подготовка и проведение собрание для родителей на тему: «Путешествие в страну сенсорики» .

  • Слайд 11

    ФЕВРАЛЬ: - Экспериментирование с водой. (Опыт «Разноцветная вода» . Опыт «Прозрачность воды) . - Формирование картотеки игр экспериментирование.

  • Слайд 12

    МАРТ: - Продолжать изучение литературы по заданной тематике ( Литература для изучения: Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Программа, конспекты занятий»- Волгоград: Учитель. 2014 ). - Проведение консультации для родителей на тему: «Роль дидактических игр для детей».

  • Слайд 13

    АПРЕЛЬ: - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на звуковосприятие. Изготовление д/и «Шумовые бутылочки» - для формирования восприятия и дифференцировать шумовых различий.

  • Слайд 14

    МАЙ: - Проведение итоговых НОД. - Участие в работе педсовета, подведение итогов об усвоении программы в первой младшей группе . -Проведение родительского собрания подведение итогов учебного года и конкурса «Дидактическая игра своими руками».

  • Слайд 15

    Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности, а также в режимные моменты: во время кормления («Какого цвета суп», «Чем пахнет сок», «Какой формы печенье») ; умывания («Теплая – холодная водичка», «Какого цвета мыло и чем оно пахнет», «Намыль белые перчатки») ; при одевания («Найди пару к носочку», «Какого цвета одежда», «Чей шарфик длиннее») ; во время прогулки («Приятный аромат цветов», «Шуршание листьев», «С какого дерева листочек», «Сделай отпечаток на снегу и песке») ; в развлечениях («Праздник мыльных пузырей», «Разноцветные шарики», «В гостях у Петушка», «Веселые матрешки») в экспериментальной деятельности (игры с водой, игры с песком, игры со снегом, листьями) ; в игровой деятельности («Строители», «Накормим куклу», «Погладь разноцветные полотенца», «Разложи посуду по полочкам», «Найди тарелочку для чашечки», «Собери картинку», «Собери пазлы» и пр.) .

  • Слайд 16

    Итог:

    В результате изучения данной темы мною были сделаны следующие выводы: дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности. Процесс сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: 1. отбор содержания дидактических игр, которое будет близким опыту детей с постепенным усложнением дидактического материала; 2. работа по сенсорному развитию должна выстраиваться с соблюдением следующих принципов: наглядности, доступности и прочности, систематичности и последовательности; 3. содержание работы по сенсорному развитию будет реализовываться в разных видах деятельности детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке