Содержание
-
Образовательная программа ДОУ – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска» pptcloud.ru
-
Модель образовательной деятельности детей в ДОУ
Подход -культуро- логический; деятельностный личностный Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Принципы Развивающего обучения; интеграции; научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Цель: создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- тирование Наблюдение Игра
-
Модель основной образовательной программы МДОАУ №56 г. Орска
Гуманиратный Системно- деятельностный Образовательный процесс Цель: создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Индивидуально- личностный Основная общеобразовательная программа Обязательная («Программа воспитания и обучения в детском саду»( М.А.Васильева) , «Детство(В.И.Логинова) Вариативная, формируемая участниками образовательного процесса Условия реализации программы
-
Финансово-экономические Увеличение доходов ДОУ за счет реализации платных образовательных услуг на 30% Нормативно-правовые Документы федерального и муниципального уровня, локальные акты Социальное партнерство - Игровые тренинги и практикумы для родителей и детей предшкольного возраста - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе - Взаимодействие мед.работников, психологов ДОУ и школы - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения их самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Материально-технические (развивающая среда) Музыкальный зал Синтезатор Фортепиано Усилитель звука Микрофоны Детские музыкальные инструменты Музыкальный центр Спортивный зал Детские тренажеры Детский спортивный комплекс «Малышок» Батут Фитболы Степы Маты Массажный кабинет Кабинет психолога Бассейн Кадровые: Воспитатели и специалисты Педагоги дополнительного образования: - Педагог по раннему обучению чтению - Педагог по английскому языку -Педагог по фитнесу - Хореограф -Педагог-психолог -Педагог по вокалу Информационно-методические условия: - Комплексные и парциальные программы -Авторские программы -Модифицированные разработки -Внедрение парциальных программы по образовательным областям Организационные: - Единое блочно-тематическое планирование -Сетка занятий в соответствии с ФГТ -Календарно-тематическое планирование -Интеграция образовательных областей
-
Физически развит. Ребенок: - в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений; - имеет представление ос своем физичеаком облике и здоровье; - владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость Развиты индивидуально-личностные способности: - музыкальные - художественные интеллектуальные Сформированы личностные качества: - эмоциональность - креативность - произвольность - инициативность - самостоятельностьи ответственность - свобода поведения Социально-адаптирован. Ребенок: - понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним; - выбирает соответствующую линию поведения; - умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника; - учитывает желание других людей; - способен к установлениюустойчивых контактов со сверстниками Сформированы познавательно-речевые качества. Ребенок: - способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию Выпускник ДОУ- владеет интегративными качествами, позволяющими пройти успешную адаптацию к новой социальной ступене –начальной школе Модель выпускника ДОУ
-
Обязательная часть образовательной программы
Цель: выращивание жизнеспособной личности, владеющей интегративными качествами В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Приоритетные направления Физическое развитие и здоровье детей Социально- нравственное Художественно- эстетическое Познавательно- речевое Особенности осуществления образовательного процесса Климатические Организационные Национально- культурные Социальные
-
Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду
-
Таблица расчетов примерного режимного времени (в часах, минутах) для 12 часового пребывания ребенка в детском саду.
-
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю)
-
Примерное распределение образовательной нагрузки обязательной части программы
-
Режим дня подготовительной группы (теплый период)
-
Непосредственно образовательная деятельность
Модель образовательного процесса на год Единое блочно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу
-
Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год
-
Блочно-тематическое планирование (пример «Осенняя пора»)
-
Календарно-тематическое планирование на каждую возрастную группу (2 младшая группа, сценарий одного дня, тема «……цель…..)
-
Содержание психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей
Задачи образовательной области Формы деятельности по освоению образовательной области Интеграция образовательной области с другими образовательными областями Методическое обеспечение реализации образовательной области
-
Образовательная область «Коммуникация»Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьмиЗадачи:– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;– практическое овладение воспитанниками нормами речи.Разделы образовательной области «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми 1.Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение инициативных высказываний (мл. гр) 2. Освоение диалогической формы речи со взрослыми, освоение «коллективного монолога» (ср.гр) 3. Освоение диалогической формы речи со взрослыми и детьми (ст.гр.) II. Развитие всех компонентов устной речи 1.Формирование лексической стороны речи 2. Формирование грамматической стороны речи Формирование произносительной стороны речи 4. Формирование связной речи (монологической формы) III. Практическое овладение нормами речи (речевой этикет)
-
Формы деятельности по освоению образовательной области «Коммуникация»
Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с педагогом Совместная деятельность с семьей Режимные моменты Практическое освоение нормами речи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи
-
Интеграция образовательной области «Коммуникация» с другими образовательными областями
Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности Музыка развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки Безопасность развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях Чтение художественной литературы развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение Труд развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых Познание развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения Коммуникация
-
Методическое обеспечение «Коммуникация»
-
Модель вариативной части образовательной программы
Дополнительное образование Хореография. Ритмика Подготовка к обучению чтению Занимательная математика Раннее обучение английскому языку Фитнес. Степ. Йога Азбука общения Социально-нравственное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие Новые формы работы Группы индивидуального развития Логопункт
-
Перспективы развития вариативной части образовательной программы
Цель: внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества - Группа кратковременного пребывания - организация детских праздников - вокал Новые формы работы Дополнительное образование - изостудия - игра на музыкальных инструментах - Группа выходного дня - Гувернерская служба
-
Дополнительное образование
Хореография. Модифицированная разработка «Хореография для малышей» Ритмика Модифицированная разработка «Хореография для малышей» Подготовка к обучению чтению Авторская разработка «АБВГЕйка» Основы раннего обучения английскому языку Авторская разработка «Раннее обучение английскому языку» Проект «Формирование толерантности в дошкольном возрасте» Развитие логики и мышления Модифицированная разработка «Занимательная математика и логика». Фитнес. Степ. Йога Модифицированная разработка «Фитнес для детей» Уроки общения Модифицированная разработка «Азбука общения»
-
Программа дополнительного образования «Основы английского языка» (для детей от 3 до 7 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г.Орска»
-
Актуальность проблемы
Акцентом для реализации программы «Основы английского языка» послужило запрос родителей на предоставление данной услуги и расширение знаний и представлений детей в области «Коммуникация».
-
Цель программы – способствовать формированию элементарных умений и навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста
Задачи программы Обучающие: - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке; - расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка. Развивающие: - развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления; - развитие речевой культуры; Воспитательные: - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка; - воспитание инициативности в обучении английскому языку.
-
Формы образовательной деятельности детей
-
Календарно – тематический план по английскому языку (с указанием целей задач, лексического и грамматического материала)
-
Содержание разделов программы по возрастным группам
Содержание работы основам английского языка Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение (диалогическая, монологическая речь)) Овладениеязыковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)
-
Интеграция программы по дополнительному образованию «Основы английского языка»(образовательная область «Коммуникация»)с другими образовательными областями
Познание развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми при знакомстве с иноязычной культурой Здоровье развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу ЗОЖ в англоязычных странах Социализация развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, национальной культурой и культурой англоязычных стран Физическая культура развитие свободного общения со взрослыми и детьми в игровом общении Основы Английского языка Образовательная область «Коммуникация» Музыка Знакомство с музыкальным искусством народов мира Художественное творчество развитие свободного общения со взрослыми и детьми при знакомстве с культурой других стран с продуктивной деятельности при изготовлении макетов, карт Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой зарубежных авторов Безопасность Знакомство с правилами безопасности и безопасного поведения в иноязычных странах
-
Методическое обеспечение программы
-
Этноуголок «Разноцветная планета»
-
Это необъятная планета!
-
Тематический досуг «Сказка в гости к нам пришла» (театрализованные постановки на английском языке)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.