Содержание
-
Инновационный проект«Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100»учителя начальных классов МОУ гимназии имени А.С.Пушкина г.Сыктывкара Натальи Владимировны БОГДАНОВОЙ
pptcloud.ru
-
субъект индивидуальность
-
субъект носитель активности; целеполагающее, целостное, свободное, развивающееся существо. (В.А. Петровский)
-
Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. (А.Г. Асмолов)
-
КАК?
субъект индивидуальность
-
Цель (проблема):
Создание условий для самостоятельного осмысления ребенком учебной задачи и путей её решения.
-
Образовательные технологии, предлагаемые к использованию в образовательной системе «2100»
Технология проблемно - диалогического обучения Технология формирования типа правильной читательской деятельности Проектная технология Технология оценивания учебных достижений
-
Преимущества проблемно – диалогического обучения
Обеспечивает более качественное усвоение знаний; Стимулирует интеллектуальное развитие учеников; Активно задействует познавательную сферу; Воспитывает активную личность; Является универсальной.
-
Этапы работы в технологии ПДО
Сообщение темы мотивирующим приёмом («яркое пятно», «актуальность»); Подводящий к теме диалог; Побуждающий к теме диалог.
-
Подводящий диалог – система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли
Пошаговое, жёсткое ведение мысли; Переживание учеником удивления от открытия в конце диалога; Почти невозможны неожиданные ответы; Не может быть прекращён, идёт до последнего вопроса на обобщение.
-
Диагностика логического мышления
Методика «четвёртый лишний»
-
Побуждающий диалог – отдельные вопросы ипобудительные предложения, подталкивающие мысль
Побуждение к выдвижению гипотез; Принятие выдвигаемых учениками гипотез; Побуждение к проверке гипотез; Принятие предлагаемых учениками проверок.
-
Приёмы создания проблемной ситуации при побуждающем диалоге:
Предъявление противоречивых фактов, теорий; Столкновение мнений учеников; Столкновение неверного житейского представления учащихся с научными фактами; Невыполнимое практическое задание; Практическое задание, не сходное с предыдущим; Практическое задание, сходное с предыдущим и не выполненное правильно.
-
-
Уровень самостоятельности«ученик - учитель»
-
Эффективность технологии:
В воспитании активной личности, формировании инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству; В стимулировании интеллектуального развития; В обеспечении творческого усвоения знаний; В прочности усвоения знаний; В здоровьесбережении.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.