Содержание
-
Проектная деятельность на тему:
«Внедрение Федеральной адаптированной программы для детей с ТНР в образовательный процесс МБДОУ «ЦРР-Д/С №41» Выполнили: Учитель-логопед: Гафарова И. Н. Учитель-логопед: Перминова Н. С.
-
Актуальность:
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Ребенок дошкольник обладающий хорошей речью – явление редкое. В условиях ФАОП ДО новой является необходимость решения задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия.
-
-
Цель:
-
Задачи:
-
-
Стратегия достижения поставленных целей
Проект краткосрочный - рассчитан на 1 год. Периодичность работы - Ежедневная. Проект совместный - охватывает возрастной диапазон от 3 до 7 лет.
-
Для этого у нас есть:
-
А также у нас разработаны календарно-тематические планы в соответствии с рекомендациями ФАОП на среднюю, старшую и подготовительную группу.В каждый их них входят:
-
Разработали домашние задания в соответствии с ФАОП по лексическим темам для средней, старшей и подготовительной группы. В каждые из которых входят три определенных периода :
-
Работа с родителями:Выступления на родительских собраниях, тематические и индивидуальные консультации, а также отправка видео занятий
Темы консультаций: «Рекомендации родителям будущих первоклассников». «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог ?» «Этапы усвоения детьми трудных звуков.Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» «Зачем и как учить стихи». «Особенности развития речи детей 4 - 5лет. Артикуляционная гимнастика (значимость, рекомендации по выполнению)». «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов речи». «Пальцы помогают говорить, влияние мелкой моторики на речь детей». - «Игра – как способ повысить словарный запас ребенка».
-
Консультации для воспитателей: 1.« Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в организации коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР учетом ФАОП ДОУ для детей с ТНР» 2. «Обучение детей рассказыванию – как средство развития связной речи у детей с ОНР среднего и старшего дошкольного возраста с учетом ФАОП ДОУ для детей с ТНР» (Раздаточный материал, каждой группе по возрастам).
-
Выводы по итогам совместной деятельности по внедрению ФАОП ДО для детей с ТНРСистематизирован УМК учителя-логопеда ДОУпри работе с детьми с ТНР:
1. Разработали АОП ДО для обучающихся с ТНР с 3-7 лет 2. Разработали рабочие программы: - перспективное планирование; - календарно-тематическое планирование; - индивидуальное планирование; - подобран дидактический материал к тематическим занятиям.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.