Содержание
-
Экологический проект «Здравствуй, дерево!» Выполнил воспитатель Даньшина Е.А.
-
Стали люди сильными, как боги, И судьба земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век, На земле уж белых пятен нету. Черные… Сотрешь ли человек?
-
Актуальность проекта 1 Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес проявляют к животным и цветам. Дети часто воспринимают растения как не живые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. 2 Дерево – прекрасный объект для наблюдений. Так, лиственные деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. 3 С деревом ребенку проще общаться «на равных», легче представить его своим другом.
-
Задачи
Формировать представления о жизни деревьев. Развивать речь, фантазию, наблюдательность. Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
-
проблема
Дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Интерес детей к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.
-
Место проведения: г. Воронеж. МБДОУ «Детский сад № 44»
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети младшей группы №1, родители, воспитатели. Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
-
Предполагаемые результаты
-Воспитания чувства уважения и любви к природе - Знать, для чего нужны деревья, листья. - Обогащение активного и пассивного словаря детей. - Развитие у детей наблюдательности.
-
Этапы реализации проекта
- Подготовительный. Разработка плана реализации проекта. Анкетирование. Воспитатель – главное действующие лицо в организации работы. Именно он организует наблюдения, исследования на прогулках, дает задания, привлекает родителей и т.д.; помогает детям создать «портреты» деревьев в разное время года, отразить настроение деревьев при помощи разных материалов (краски, восковые мелки и пр.), различных техник рисования, подбирает картины, которые можно использовать в рамках проекта, консультирует родителей. Муз. руководитель – подбирает песни, танцы, инструментальные произведения, связанные с тематикой проекта, готовит с детьми пластические этюды. сбор информаций, подбор литературы, иллюстраций, дидактических и сюжетно- ролевых игр, занятий, художественной литературы по теме; подбор классической музыки для прослушивания.
-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.
На этом этапе дети наблюдают за деревом, проводят разные исследования. Исследовательская деятельность обязательно сочетается с рисованием, лепкой, играми и другими видами детской деятельности. Параллельно с исследовательской дети участвуют в трудовой деятельности.
-
Наша деятельность на прогулках и в режимных моментах.1. Знакомимся с деревом.
-
2. Изучаем кору и ствол.
-
4. Изучаем корни.
-
5. Изучаем почву.
-
Наша организационно образовательная деятельность в рамках проекта.
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Создание уголка « Наше деревце». Создание лэпбука «Рассмотрим дерево внимательно». Изготовление коллекции «Вот какое дерево» Создание гербария « Листья- вкусная еда ( листья культурных, съедобных растений)»; «Листья лечат»
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.