Содержание
-
Проект «Мы дети единой страны»
Воспитатель: Топоркова Л.П. II старшая группа «Смешарики» МБДОУ Д/С №102 «Подснежник»
-
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
-
ЦЕЛЬ
Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений к представителям других национальностей посредством народных традиций.
-
ЗАДАЧИ
- Интегрирование содержания толерантного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; - Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; - Обогащение словарного запаса детей в процессе толерантного воспитания ; - Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми; - Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм; - формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; - создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
-
Срок реализации проекта: 1 учебный год (сентябрь 2015 года – июнь 2016 года) Вид проекта: практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса. Участники проекта: Педагоги – воспитатели группы, дети 2 старшей группы, родител Условие реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап:Подготовительный Изучение литературы, подбор информации, дидактического материала, проблемы проекта; Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу Подбор конспектов НОД, сценариев праздников, конкурсов, бесед по теме. Сбор материала. Разработка и составление сценария праздника «Ысыах», подбор музыкального сопровождения и репертуара.
-
-
II этап:Практический Реализация проекта в образовательную практику. Реализация запланированных мероприятий (Оформление папки – передвижки по нравственно патриотическому воспитанию, тематические беседы, НОД Ознакомление детей с народно-прикладным искусством, с разными странами народами, костюмами, просмотр тематических презентаций…. ) Оформление альбомов «Картотека народных игр» Конкурс »Игрушки моих предков» Презентация фотоальбома «Игрушки моих предков". Пополнение предметно-развивающей среды демонстрационным материалом по теме.
-
-
III этап: Заключительный Проведение летнего национального праздника Ысыах. Награждение активных детей, родителей. Диагностика детей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения друг к другу
-
-
Результаты реализации проекта:
Воспитанники нашей группы знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.