Содержание
-
Проект по УМК в старшей группе на тему: “Овощной магазин” - “Яшелчәләр кибете” Выполнила воспитатель гр.№11 Залялова Э.Р.
-
Проект: Сюжетно – ролевая игра Тема: «Овощной магазин» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
-
Актуальность: Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи воспитанников, как на русском языке так и на татарском. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей средней группы в играх, сделала вывод, что у детей плохо развита диалогическая речь на татарском языке. Игра остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми.
-
Цель проекта:
Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей средней группы на татарском языке через сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин»- «Яшелчәләр кибете”. Задачи проекта: 1. Обучать детей построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками; 2.Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; 3. Закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни; 4. Расширять и активизировать словарный запас на татарском языке; 5. Развивать творческие способности воспитанников; 6. Формировать первоначальные умении и навыки практического владения татарским языком в устной форме. 7.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-
Закрепления словаря: - повторение слов и словосочетаний на татарском языке): Исәнме, саубул, рәхмәт, бәрәңге, кишер, кыяр, кәбестә, суган, чиста, зур, тәмле. (счет от 1-10). Правильно задавать вопросы: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә?
-
Ожидаемые результаты проекта: Обогащение и расширение словарного запаса. Развитие диалогической речи. Расширение знаний о труде взрослых. Умение доводить выбранные роли до конца. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
-
Планирование проекта. Подготовительный этап: Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое магазин?», «Какие магазины ты знаешь, что там продают? », «Кто работает в магазине?» «Что такое касса, как работают с кассой?», «Правила поведения в общественных местах». Дидактические игры: лото «Магазин-Кибет», «Нәрсә артык?», «Чего нет?», «Бирәле», «Бунәрсә?Нинди?» Экскурсия в «Овощной магазин» с родителями. На что надо обратить внимание : -Как здароваются -Как ты себя ведешь -Рассмотрите во что одета продовец -Что лежит наполках и как они лежат (по цвету, по размеру) Раскраска Словесные игры
-
Основной этап: 1.Организация игрового пространства: Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты). Отдел «Яшелчәләр-Овощи» (кәбестә, суган, кишер, кыяр). 2.Подготовка фартуков для работников магазина. 3.Игровая деятельность детей. Повторение диалогов продавцов, кассира с покупателями. Повторение словесных игр. Закрепление цвета, цифр на татарском языке. Заключительный этап: Разыгрывание сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин»- «Яшелчәләр кибете». Повторение правил в общественных местах. Подведение итогов игры.
-
Уеннар-Игры Уен “Ватык телефон” Балалар түгәрәккә басалар ,тәрбияче бер баланың колагына бер сүз яки сүзтезмә әйтә ,бала әкрен генә иптәшенең колагына әйтә. Уен башлаган балага килеп җиткәнче дәвам итә. (Сүзтезмәләр: зур кәбестә, тәмле кишер, яшел кыяр һ.б.)
-
Дидактическая игра «Это что? Какой?» (Бунәрсә?Нинди?): -Бунәрсә? -Букәбестә. -Ниндикәбестә? -Кечкенә кәбестә (зур, яшел, тәмле, файдалы, түгәрәк).
-
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»- «Яшелчәләр кибете» -Исәнмесез. -Исәнмесез.Нәрсә кирәк? -Кишеркирәк. -Ниндикишеркирәк? -Зуркишеркирәк? -Ничә кишеркирәк? -Бишзуркишеркирәк. -Мә, бишзуркишер. -Рәхмәт.Саубулыгыз. -Саубулыгыз.
-
Результат: В результате работы над проектом дети закрепили словарный запас на татарском языке. К работе над проектом были привлечены все дети старшей группы и их родители. Вместе с родителями ребята изучили большее количество информации об овощах и витаминах, содержащихся в них. Они не только сами научились четко и правильно выговаривать названия овощей, а также и их признаки на татарском языке, строить простейшие диалоги, но и научили своих русских родителей некоторым татарским словам.
-
Использованная литература: 1.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.-Казан, 2012. 2.. Зарипова З.М., Исаева Р.С. Үстерешле уеннар.- Казан, 2013. 3. Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003. 4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИГЪТИБАРЫГЫЗ ӨЧЕН РӘХМӘТ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.