Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки» г.Нижневартовска
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Подготовила: педагог высшей категории Маслова Светлана Николаевна
-
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В. Штерн
07.10.2021 http://aida.ucoz.ru 2
-
Актуальность проекта:Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
-
Вид проекта: Краткосрочный, игровой, групповой. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Цель проекта: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
-
Ожидаемый результат:
Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе». Формирование коммуникативных навыков. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; Комментирование игровых действий и действий партнеров. Продукт проектной деятельности: Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…) Фото досугов. Изготовление коллажа (коллективная работа). Изготовление пооперационных карт. Дидактические игры. Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».
-
Организация проекта: 1 Этап – подготовительный. Познакомится с правилами поведения в кафе. Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); Приготовление заказа Исследование полезных блюд. 2 Этап – основной, организационно – практический. Работа с детьми. Занятия. Экскурсия в детское кафе. Беседа: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха –цокотуха»… Дидактические игры: «В гости к мишке», «Поваренок», «Профессии», «Накрой на стол», «Вежливые слова»… Продуктивные виды деятельности: Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. (рисование, аппликация, лепка).
-
Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии». Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Экскурсия родителей с детьми в кафе. Взаимодействие со специалистами: Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи». Организация игрового пространства: Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска) Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование предметов-заместителей.
-
3 Этап – заключительный Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Подведение итогов игры. Презентация результатов исследовательской деятельности. Продукт проектной деятельности: Фотогазета «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Консультации для родителей. Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста» Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится». Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми». Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта. Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом». Изготовили пооперационные карты. Коллаж -кафе «Золотой ключик».
-
Предметно-развивающая среда в группе
-
Развивающая среда в группе Дидактические игры: «Поваренок» «Составь меню «Наши профессии» «Хлеб всему голова» «Полезные и вредные продукты» Пооперационные карты: «Как приготовить салат» «Как приготовить суп» «Последовательность мытья посуды»
-
Специально-организованная деятельность
-
С/р игра «Детское кафе»
-
Дидактические игры
-
Дидактические игры Д/И«Полезные и вредные продукты»
-
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровыми реальным правилам (особенно установленным сообща): Принимать временную неудачу; Не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; Проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.