Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Проект «Семейная клиника»
Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад «Солнышко» КулдошинойА.А. и Долговой Е.А.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
-
Создать систему работы по формированию сюжетно-ролевой игры «Семейная клиника» ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала. Закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии врача. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
-
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
ДЕТИ: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру «Больница»; Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли(врач, медсестра, пациент), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. РОДИТЕЛИ: Привлекать родителей к обогащению предметно-развивающей среды способствующей развертывании сюжетно-ролевой игры «Больница»; Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию. ПЕДАГОГИ: Разработать систему работы по развитию сюжетно-ролевой игры «Больница»; Познакомить педагогов с опытом работы по проекту.
-
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Игровой набор «Кукольный доктор»; игрушки – зверюшки, куклы; халат и шапка для врача, шапки с красным крестом для медицинского персонала; бинты, вата, шприцы; пробирки для анализов; упаковки от лекарств.
-
-
СЕМЕЙНАЯ КЛИНИКА
Дети примеряют на себя роль докторов, учатся ухаживать друг за другом, мерить температуру, слушать сердце и лёгкие, делать перевязки, узнают о важности прививок, учатся обращаться с лекарствами, а также пеленать кукол. «Семейная клиника» - это ролевая игра, которая поможет малышам понять, что доктор – это не так страшно, а даже полезно и интересно. На территории больницы будет находиться дневной стационар и аптека. На первом посещении детей данной локации будет проводится вступительная беседа о медицине, знакомство с профессиями врача. Планируется картотека – сюжетно-ролевых игр.
-
Профессии, которые дети будут осваивать:
медсестра/медбрат; аптекарь; офтальмолог; педиатр; врач ЛФК; травматолог. В семейной клинике подразумевается медицинский карьерный рост от помощника врача до врача высшей категории.
-
Планируемые игры:
Дидактическая игра «Что у нас внутри» Знакомство с профессией врача; с/р. «Кукла Катя заболела»; с/р. «На приеме у офтальмолога»; игровая ситуация «В аптеке»; с/р. игра «Детская поликлиника»; дидактическая игра «Части тела»; и др.
-
Ожидаемый результат:
Дети: Получение знаний о труде медицинских работниках; Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи; Формирование коммуникативных навыков; Ролевое общение со сверстниками. Родители: Оказание помощи родителями в обогащении предметно-развивающей среды; Осознание родителями важности игровой деятельности в развитии детей, обеспечивающей успешную социализацию. Педагоги: Наличие системы роботы по проекту с использованием разнообразных инновационных методов и приемов; Наличие обогащенной предметно-развивающей среды в группе; Организация уголка для родителей (папки-передвижки, памятки, литература)
-
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В.А.Сухомлинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.