Содержание
-
Выступление на РМО. Краткосрочный практико - ориентированный проект по теме: «Умные игры» в младшей группе «Румяные щечки».Руководитель проекта: Солонарь Т.А. Вид: краткосрочныйТип: Творческо-исследовательский.Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.Задачи: 1.Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.3. Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.
-
Решение поставленных задач с детьми:Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.Проблемные ситуации для закрепления правил игры.Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.Решение поставленных задач с родителями:Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей»Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома « Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 01.02.21-05.02.21 г.).
-
Ожидаемый результаты:Родители узнали о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т.д.) Родители поменяли тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти и т.д.) Родители учатся использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились выполнять правило игры. Повысился уровня формирования и развития детей. Сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.Результат:Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.
-
Результаты анкетирования родителей В результате анализа анкетирования получены следующие выводы: многие родители не знают, что такое дидактическая игра и не понимают развивающей ценности дидактических игр, не умеют или не хотят играть со своими детьми в игры. Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
-
План проекта «Умные игры» 1.Подготовительный этап. 1. Подбор и изучение необходимой литературы. 2. Составление плана работы, подбор методик. 3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе. 4. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Проведение информационно-просветительской работысреди родителей дошкольников. 2.Основной этап. 1. Анкетирование и анализ анкетирования. Подготовка информации для родителей. 2. Рассматривание настольных игр. 3. Настольные игры с детьми по подгруппам. 3.Заключительный этап. 1. Выставка игр. Итоговые беседы с родителями, обратная связь. Фотоотчет.
-
Подбор и изучение необходимой литературы.
-
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
-
Рассматривание настольных игр. Подготовка информации для родителей.
-
Настольные игры с детьми по подгруппам.
-
« Вместе с мамой играем – интерес и знания получаем!».
-
Результат: В конце проекта дети стали чаще использовать настольно - дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них. Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Они были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов. Итог консультации - практикума: создание родителями в группу новых «Умных игр», активное использование развивающих игр дома с детьми
-
Список использованной литературы: Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн. - М.: Просвещение, 1997. Давайте поиграем: Математические игры для детей 3-4 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Просвещение, 1991. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста /Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко М.:Просвещение,1989. Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.