Содержание
-
Экологический проект во второй группе раннего возраста «Кто живёт в лесу?» Козлова Р.М. Март 2021г.
-
Тип проекта: познавательный, игровой, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2-3 недели. Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители. Объект проекта: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Предмет проекта: формирование интереса к обитателям леса. .
-
Цель проекта: Формирование у детей представления о диких животных, их связь со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Задачи проекта: Дать первоначальные представления о диких животных, условиях их обитания. Обогащать речь и активизировать словарь детей. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
-
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животных леса, о необходимых условиях жизни данных животных.. Проблема: В ходе работы с детьми, было выявлено, что не все дети владеют обобщающим понятием дикие животные.
-
Предполагаемый продукт проекта: рисунки диких животных; дидактические игры; приобретение родителями книжек-малышек; презентация проекта родителям.
-
Подготовительный этап Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок о животных. Подбор картин, иллюстраций, д/и о диких животных. Просмотр видео мультфильмов. Беседы с родителями о чтении детям произведений, где присутствуют персонажи диких животных. Основной этап Рассматривание картин Чтение русских народных сказок, рассказов Театрализация к сказкам : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя» Использование подвижных и пальчиковых игр. Заключительный этап Игровое мероприятие «В гости к лесным жителям» Оформление книжного уголка «Кто живёт в лесу?» Выставка книжек-малышек.
-
Реализация проекта Познавательное развитие Познавательные беседы: «Кто в лесу живет?» «Дикие животные и их детёныши» «Среда обитания» «Кто чем питается?» Д/игры «Кто как голос подаёт?» «Кто лишний? Сравнение величин (норка, нора, логово, берлога) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам» «В гостях у Мишутки».
-
Речевое развитие Создание и оформление книжного уголка Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; Загадывание загадок о животных, Разучивание стихов и потешек «Сидит белка на тележке», «Заинька попляши» и другие.
-
Рассматривание картин: «Медведь», «Лиса с лисятами», «Волк с волчатами» Театрализация сказок: «Заюшкина избушка» «Колобок» «Три медведя»
-
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Кто в домике живет?» «Дикие животные» «Назови ласково» «Чудесный мешочек» «Чей хвост?» «Маше помоги, где чья тень определи» Пазлыс изображением диких животных. Настольно – печатные и развивающие игры.
-
Беседы: «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел» «Норка для мышки - берлога для мишки» Загадывание загадок о животных Чтение и рассказывание сказок с использованием разных видов театра «Колобок» - резиновые игрушки «Заюшкина избушка» – фланелеграф. «Теремок» – настольный театр. Коммуникативные игры: «Ласковое слово» «Ау» «Изобрази эмоции» «В лесу»
-
Физическое развитие Комплексы утренней гимнастики: « Заячья зарядка» «Весёлые медвежата» Подвижные игры: «Зайка серенький сидит» «У медведя во бору» «Лиса и зайцы» Пальчиковая гимнастика: «Скачет зайка на опушке» « Зайчик прыг, Зайчик скок» «Сидели два медведя» Имитационные движения животных
-
Художественно – эстетическое развитие Лепка: «Миска для Мишутки». Рисование: «Чьи следы?», «Медвежонок» Конструирование: постройки из строительного материала к сказкам «Три медведя», «Теремок».
-
Результаты проекта Благодаря проведенным занятиям, игровой деятельности, произошло закрепление и улучшение знаний детей об обитателях леса. В группе накоплен достаточный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Родители активно включились в педагогический процесс , принимали участие в приобретении книжек – малышек.
-
Диагностика На начало проекта не все дети владели обобщающим понятием дикие животные. Из 16 детей: 4 – показали и назвали медведя, зайца, волка и лису. 5 – показали только медведя и зайца. 4 – путались в показе диких животных. 3 – не показали и не назвали никого. В конце проекта почти все дети узнают и правильно показывают диких животных, называют их (говорящие дети), показывают место их обитания, два ребёнка не узнают и не показывают диких животных.
-
Спасибо за внимание ! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.