Содержание
-
"Знакомство детей с профессией врача» Подготовила воспитатель: Фомина М.Н. Одинцово 2023 г.
-
Тип проекта: познавательно-игровой.Участники проекта: педагоги, воспитанники.База проекта: вторая младшая группа.Срок проекта: краткосрочный.
-
Актуальность проекта
Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе. Недостаточно знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач- педиатр, но и другие специалисты.
-
Цель проекта: Расширение представлений о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Формирование познавательного интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
-
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получают знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Проблема. В процессе бесед, рассказав из личного опыта детей, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.
-
Задачи проекта:
Для педагога: Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности мам и месту их работы. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры. Помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Для детей: Узнать, что такое профессия. Узнать у родителей об их профессии, подготовить сообщении. Обогащать активный словарь. Для родителей: Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке. Подготовить рассказ о своей профессии. Участвовать в реализации проекта.
-
I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап. Постановка цели и задач. Разработка дидактических игр на тему «Профессии». Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. Подбор настольных игр по теме. Подготовка информации для родителей. Разработка конспектов занятий. Подготовка презентации по теме.
-
Основной этап:
Проведение НОД. Обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр по теме «Профессии» («Больница», «Парикмахерская», «Стройка», и др.) Речевое развитие: беседы по картинкам, работа с пословицами и поговорками о труде, составление рассказов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы о профессиях, умение задавать вопросы по тексту. Продуктивная деятельность детей: рисование, конструирование, раскраски «Профессии». Пополнение и обновление игровых зон. Выступление (рассказы0 детей о мужских и женских профессиях своей семьи. Беседы о профессиях родителей: «Всякий труд в почёте». Отгадывание загадок по теме. Рассматривание альбомов по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Просмотр презентаций «Профессии». Чтение литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, « Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский.
-
Заключительный этап.
Оформление альбома «Профессии наших мам». Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Коллаж «Кем работает моя мама» Фотоотчёт. Презентация проекта. Взаимодействие с родителями. Анкета для родителей «Ранняя профориентация в ДОО». Пополнение игровых зон (кукольный домик, пополнение РППС). Подготовка коллажа (альбома) по теме «Профессия наших мам». Консультация для родителей
-
Продукт.
Анкета для родителей «Ранняя профориентация в ДОО». Пополнение игровых зон (кукольный домик, пополнение РППС). Подготовка коллажа (альбома) по теме «Профессия наших мам». Консультация для родителей. Альбом «Профессии наших мам».
-
Предполагаемый итог реализации проекта: Дети более глубоко познакомятся с профессиями своих родителей. Поймут значение слова «профессия». Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий. Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях. Повысится уважительное отношение к родителям, как представителям разных профессий. Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
-
Пословицы о труде и профессияхВ добрых руках работа спорится.Глаза боятся, а руки делают.Пчела мала, а и та работает.Шевелись, чтобы денежки велись.Кто на все руки, у того нет скуки.К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.Как ты к работе, так и работа к тебе.Ленивые руки не родня умной головеКто не работает, тот не ест.По работе и работника знать.Работа всякую дурь выгоняет.Работаешь добросовестно, так и в глаза людям глядеть не coвестно.По работе и плата, по товару и цена.Что потопаешь, то и полопаешь.Работай-ка, не зевай-ка: лето — гость, зима — хозяйка.Работай смелее — будешь жить веселее.Сперва аз да буки, а там и науки.Учение да труд к славе ведут.Учение — путь к умению.
-
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткачиха) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари) Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (Врач) Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский ... (Врач) Мы от простуды вновь страдаем, Врача мы на дом вызываем. Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист? (Терапевт) Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (Хирург) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя) Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
-
Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» во второй младшей группе детского сада. Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. Программные задачи: Образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий. Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии». Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе. Активизация словаря: фонендоскоп. Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка. Ход занятия 1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера. − Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)
-
Спасибо за просмотр.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.