Содержание
-
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ. pptcloud.ru
-
Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образование», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральная целевая программа развития образования на 2011 2015 годы, нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Министерства образования науки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
-
Реализациятребований
кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ; путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности; поиск новых, инновационных путей решения поставленных задач.
-
Актуальность использования метода проектов в ДОУ связано с:
гуманизацией образования, проблемное и развивающие обучение, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами
-
Метод проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как-
педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и обучающихся над определённой практической проблемой, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
-
Объектом проектирования может стать-
педагогическая система ДОУ, конкретная методика, индивидуальная воспитательная система, отдельное специально-организованное занятие, педагогическая ситуация.
-
План работы по подготовке проекта
цель проекта, план достижения цели (обсуждение с родителями), привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта, составление плана-схемы проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности, презентация проекта, открытое занятие.
-
Основные этапы метода проектов:
целеполагание, разработка проекта – план деятельности по достижению цели, выполнение проекта – практическая часть, подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-
Классификация проектов
по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.
-
Виды проектов:
исследовательские-творческие проекты; ролевые, игровые проекты с элементами творческих игр; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в ДОУ; по продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности. долгосрочные.
-
Требования в использовании метода проектов.
Результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. Содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.