Содержание
-
«Профилактическая работа социального педагога с семьей «группы риска» Социальный педагог Соловьева О.В., МБОУ СОШ №5, г. Сарова
-
. Семья - это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью
-
Дети – зеркало родителей
-
Профилактика семейного неблагополучия. родительские собрания беседы и консультации конференции родителей устные журналы анкетирование дни открытых дверей круглые столы организация клубов организация деловых игр лектории по воспитанию детей
-
Формирование семейных ценностей: Творческие семейные выставки Выполнение праздничных семейных, творческих заданий Семейные мастерские Составление родословной семьи
-
Возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своего края: Традиционные фольклорные игровые программы для родителей детей, подростков («Зимние забавы», «Рождественские посиделки», «Масленица», «Пасха» ) Проведение семейных праздников ( «Наша родословная», «Наши семейные традиции»), праздников: «День матери», «Весну встречаем», «Горжусь своим отцом» и др.
-
-
Основные функции социального педагога в работе с семей:
диагностическая (изучение особенностей семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учётом диагностики семьи); организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения); правозащитная (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно - профилактическая (профилактика девиантного поведения); социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для семей).
-
Этапы взаимодействия с семьей
Ознакомительный Изучение семьи беседа посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи социально -педагогическая и психологическая диагностика семьи. Диагностический инструментарий: методика «Кинетический рисунок семьи» (КРС); анализ семейных взаимоотношений (АСВ); опросник родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столика; измерение родительских установок и реакций (РАКУ) Е. Шефера; анкеты для выявления социального статуса и состава семьи, уровня педагогических знаний родителей и др. заполнение социального паспорта семьи.
-
3. Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. 4. Составление программы работы с неблагополучной семьёй. 5. Наблюдение за семьей. Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье. Координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 6. Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.
-
Достижение родителями, злоупотребляющими алкоголем, трезвости не входит в компетенции социального педагога. Он может лишь мотивировать родителя к изменениям в направлении здорового образа жизни, а в случае прохождения им курса лечения — помочь с формированием позитивных жизненных целей, установлении благоприятных взаимоотношений с членами семьи, созданием нового имиджа, обучение приемам снятия эмоционального напряжения.
-
Негативные условия проживания ребенка в семье злоупотребляющих алкоголем:
«Этот ужасный секрет семьи» «Жизнь в укрытии» «Послания с двойным смыслом» «Борьба, конфликты, ссоры» «Страхи, тревожные предчувствия» «Разочарования» «Слишком быстрое взросление». «Оскорбления и унижения, включая явное и скрытое сексуальное насилие». «Заброшенный ребенок» «Заниженная самооценка, недостаток самоуважения» «Жизнь в мире фантазий. Мифы, помогающие выжить»
-
Особенности межличностного характера детей, мешающие адаптации в обществе:
боится быть искренним, поэтому всегда скрывается за «маской»; считают, что должен удовлетворять потребности родителей, и при этом ожидают, что их потребности будут удовлетворены другими людьми учатся извлекать выгоды из деструктивных отношений и обучаются манипуляторному поведению; пытаются подчинить себе других, открыто доминируя или манипулируя; если они подвергаются мучениям, то сами могут впоследствии мучить себя и других людей; они никому не доверяют и не уважают других людей; они не умеют строить отношения с другими людьми.
-
Принципы общенияс детьми «группы риска»
принципы уважения индивидуальности ребёнка диалога разумной требовательности возрастного подхода педагогической поддержки связи с реальной жизнью коллективной деятельности стимулирования самовоспитания согласования
-
Для сохранения психологического здоровья ребенка из семьи с алкогольной зависимостью родителей необходимо сформировать у него следующие качества:
индивидуальность самостоятельность, уверенность в себе навыки адекватного переживания и выражения эмоций коммуникативные навыки активную и ответственную жизненную позицию
-
Наша задача помочь ребятам вырасти сильными и счастливыми!.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.