Содержание
-
Профилактика оптической дисграфии у учащихся 1 классов.
Материалы подготовила Учитель-логопед Барсукова Е.А. ГБСКОУ №13 Приморского района Санкт - Петербурга
-
К оптическим ошибкам принято относить:
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов
-
Причины возникновения оптической дисграфии
Недостаточной сформированности зрительного гнозиса ( предметного и буквенного) Недостаточного уровня зрительного внимания и памяти Недостаточной сформированности зрительно-пространственных представлений Недостаточной сформированности кинетического образа буквы ( движения руки)
-
Этапы обучения грамоте
Добукварный период Задачи для этого периода: - развитие зрительного внимания и памяти. - развитие зрительно пространственных ориентировок - развитие предметного гнозиса - работа с элементами букв
-
Развитие зрительного внимания
-
Зрительно-пространственные представления. Пространство.
-
Зрительно-пространственные представления. Работа с предлогами.
-
Зрительно-пространственные представления
-
Зрительно-пространственные представления. Схема тела
-
Предметный гнозис
-
Элементы букв. Почерк.
-
Этапы обучения грамоте
Букварный период Задачи этого периода: - развитие буквенного гнозиса - закрепление звуко-буквенных связей - закрепление кинестетического образа букв
-
Закрепление зрительного образа букв
-
Буквенный гнозис
-
-
Закрепление кинестетического образа букв
-
Буквенный гнозис
-
Моделирование букв
-
Конструирование букв
-
Этапы обучения грамоте
Послебукварный период Задачей в этот период является закрепление всех полученных навыков.
-
Работа с буквой
-
-
Буквенный гнозис
-
Развитие зрительного внимания
-
Пространственные представления
-
Дополнительные задачи
Развитие языкового анализа и синтеза Совершенствование навыка чтения Развитие сукцессивных процессов Развитие мелкой моторики Развитие графомоторных навыков
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.