Содержание
-
Формирование положительного отношения к профессиональной деятельности взрослых у детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя М.В. Дунай
-
Профориентация – ребёнок в мире профессий.
-
Цель ранней профориентации Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру
-
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес, вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
-
Задачи профориентации детей дошкольного возраста 1. Ознакомить детей с профессиями, в соответствии с возрастными особенностями.2. Привить любовь к трудовым усилиям.3. Сформировать интерес к труду и элементарные трудовые умения в некоторых областях трудовой деятельности.
-
В.И. Логинова
«Знания о труде, отношении к нему взрослых, мотивах направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным человеком – отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада»
-
Методы и приемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиональным миром взрослых
НОД Беседа Наблюдение за работой взрослых Сюжетно – ролевая игра Целевая прогулка Экскурсия Выставка детских работ Создание «Мини – музея» Чтение художественной литературы Просмотр мультипликационных фильмов
-
-
-
-
Профессия «Пожарный»
Беседы с детьми Чтение стихотворения «Пожар» С. Маршака Экскурсия в пожарную часть Приглашение инспектора пожарной охраны Продуктивная деятельность детей Развлечение «Юный пожарный» Сюжетная игра
-
-
Знакомство с профессией экскурсовода
Беседа о музеях, о сотрудниках музея Экскурсия в музей Сбор экспонатов Создание мини-музея в группе Сюжетная игра «Экскурсия в музей»
-
-
-
Зона конструирования
-
Зона сюжетно-ролевых игр
-
Здесь находится больница Если надо полечится Приходите, доктор ждет Он сейчас прием ведет! На прививку я иду. Гордо к доктору приду. Шприц давайте и укол. Все готово? Я пошел.
-
Мы дружны с печатным словом.Если б не было его,Ни о старом, ни о новомМы не знали б ничего!
Книжный уголок
-
Уголок природы У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад, Помочь рука к руке.
-
В салон красоты скорей поспешите Макияж и прическу здесь наведите Вы будете просто неотразимы Затем поспешите вы к нам в магазины…
-
В группе и в беседке расположен магазин В нем множество с продуктами корзин К нам в магазин вы приходите Продукты разные купите!
-
Мне кричат, а я не слышу. То есть слышу, но молчу. Я рисую то, что вижу, - Отвлекаться не хочу.
-
Знакомство с профессиями родителей
Беседы с детьми Приглашение родителей к сотрудничеству Оформление стенда «Профессии наших родителей» Продуктивная деятельность детей – создание книжки - малышки
-
Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми па ранней профориентации способствуют формированию положительного отношения к профессиональной деятельности взрослых, представлений об общественной направленности и пользе труда людей, о характере трудовой деятельности и взаимоотношениях между людьми в процессе труда, основанных на уважении и взаимопомощи. А так же развивает у детей интерес к труду взрослых, помогает формированию общественно – полезных мотивов собственной трудовой деятельности, желанию трудится, добросовестно выполнять доверенное дело.
-
Вывод: Предметно-пространственная среда в нашей группе создана в соответствии с интересами и желаниями детей, дает им свободно заниматься разными видами трудовой деятельности по желанию и интересам.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.