Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Золушка» города НефтеюганскаПрограмма: Школа юного пешехода
Автор: воспитатель Подготовительной «А» группы: Домченко Марина Рашитовна 1
-
Цель программы: «Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста»Методика работы в рамках программы «Школа юного пешехода» разработана с учетом индивидуального подхода. Выполняя задания, воспитанники совместно с общественным инспектором, воспитателями и родителями ведут наблюдения, проводят исследования, действуют в специально созданных ситуациях, рисуют, конструируют, слушают музыку, создают презентации, атрибуты и другие продукты детской деятельности.Программу можно рассматривать как дополнение к образовательной программе и реализовывать в процессе дополнительных занятий кружковой работы. Исследовательская деятельность проводится в старшей - подготовительной группе в процессе кружковой работы.
2
-
Актуальность программы:
В большинстве случаев дети и подростки сами становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей их обстановке приводят к печальным последствиям. Правила дорожного движения не учитывают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, поэтому их очень трудно донести до ребенка - дошкольника. Одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей. Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 3
-
В большинстве случаев дети и подростки сами становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей их обстановке приводят к печальным последствиям. Правила дорожного движения не учитывают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста, поэтому их очень трудно донести до ребенка - дошкольника. Одна из главных причин детского травматизма на улицах - ситуационная неграмотность детей, родителей, водителей. Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 3
-
5 Принципы реализации программы
-
Основные направления работы по программе
6 Воспитательное Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации Развивающее Формирование устойчивого познавательного интереса Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы, мышления, речи, физического развития, сенсорных навыков. Развитие навыков исследовательской деятельности
-
Этапы работы по программе
7 Организационный этап Задача: Создать ресурсное обеспечение для реализации программы «Школа юного пешехода» Практический (накопительный этап) Задача: Внедрить программу в деятельность. Отследить эффективность исследовательской деятельности воспитанников и родителей Заключительный (аналитический) этап Задача: Обобщить опыт работы педагогов по программе, оформить сборник из опыта работы ДОУ
-
Формы работы с воспитанниками
8 Дополнительные занятия Кружковая работа по ОБЖ (2 младшие –средние гр.) (старшие,подготов.гр) формы работы с детьми Решение проблемных ситуаций, -Экскурсии; -Целевые прогулки; -Экспресс-опросы; -Художественно-продуктивная деятельность; -Конкурсы; -Игровая деятельность; -Исследовательская деятельность; -Театрализованная деятельность;
-
Планирование мероприятий по реализации программы
9
-
10 Планирование мероприятий по работе с родителями.
-
Спасибо за внимание!
11
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.