Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ"

Презентация: Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

    Душа – то, чем люди пишут стихи и чем их понимают. Марина Цветаева

  • Слайд 2

    Сопровождение

    это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

  • Слайд 3

    Цель   психологической службы ДОУ: обеспечение психологического здоровья детей

    виды деятельности

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ:

     1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка;    2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду;  4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

  • Слайд 5

    Участники процесса

  • Слайд 6

    Система психолого-педагогического сопровождения

    психодиагностическое сопровождение коррекционно-развивающее консультационное психопрофилактическое психологическое просвещение

  • Слайд 7

    Направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ являются:

    Просвети тельская Профилактическая Консультативная Профилактическая Диагностическая

  • Слайд 8

    Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ.

    Психологическая диагностика

  • Слайд 9

    Диагностические методики

    Ориентировочный тест определения школьной зрелости Керна-Йерасека; Вербальная часть (Я. Йерасек) (конец года); Психосоциальная зрелость (С.А. Банков) (начало года); «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин); Мотивационная готовность (Л.А.Венгер ) (конец года).

  • Слайд 10

    Модель психологического сопровождения ребенка

  • Слайд 11

    Модель психологического сопровождения ребенка

  • Слайд 12

    Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категориям группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.Развивающая работа организуется путем разработки и реализации развивающих программ по направлениям: интеллектуальному и эмоционально -личностному.

    Психологическая коррекция и развитие

  • Слайд 13

    Направления коррекционно – развивающей работы

    работа с агрессивными детьми (сказкотерапия) гиперактивность(программа Сиротюк А.Л., программа Арцишевской И.Л.) тревожные, застенчивые дети (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова) развитие школьно-значимых функций («Ступеньки к школе» Безруких М.М.).

  • Слайд 14

    Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами в жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.Повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам

    Психологическое консультирование и просвещение

  • Слайд 15

    Психологическое просвещение и консультирование

    Составление памяток и буклетов Психологическая почта Ведение интернет-блога Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников советы и рекомендации на информационном стенде в холле, в раздевалке группы

  • Слайд 16

    ВЫВОД:

    Поставленные цели и задачи реализуются. Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения возможных проблем. Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых. Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные формы работы. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке