Содержание
-
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Душа – то, чем люди пишут стихи и чем их понимают. Марина Цветаева
-
Сопровождение
это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
-
Цель психологической службы ДОУ: обеспечение психологического здоровья детей
виды деятельности
-
ЗАДАЧИ:
1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка; 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
-
Участники процесса
-
Система психолого-педагогического сопровождения
психодиагностическое сопровождение коррекционно-развивающее консультационное психопрофилактическое психологическое просвещение
-
Направлениями работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ являются:
Просвети тельская Профилактическая Консультативная Профилактическая Диагностическая
-
Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ.
Психологическая диагностика
-
Диагностические методики
Ориентировочный тест определения школьной зрелости Керна-Йерасека; Вербальная часть (Я. Йерасек) (конец года); Психосоциальная зрелость (С.А. Банков) (начало года); «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин); Мотивационная готовность (Л.А.Венгер ) (конец года).
-
Модель психологического сопровождения ребенка
-
Модель психологического сопровождения ребенка
-
Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категориям группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфическую помощь этим детям.Развивающая работа организуется путем разработки и реализации развивающих программ по направлениям: интеллектуальному и эмоционально -личностному.
Психологическая коррекция и развитие
-
Направления коррекционно – развивающей работы
работа с агрессивными детьми (сказкотерапия) гиперактивность(программа Сиротюк А.Л., программа Арцишевской И.Л.) тревожные, застенчивые дети (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова) развитие школьно-значимых функций («Ступеньки к школе» Безруких М.М.).
-
Оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами в жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.Повышение психологической культуры воспитателей, педагогов, родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам
Психологическое консультирование и просвещение
-
Психологическое просвещение и консультирование
Составление памяток и буклетов Психологическая почта Ведение интернет-блога Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития дошкольников советы и рекомендации на информационном стенде в холле, в раздевалке группы
-
ВЫВОД:
Поставленные цели и задачи реализуются. Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения возможных проблем. Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых. Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные формы работы. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.