Содержание
-
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ
Спасских Лилия Васильевна педагог-психолог МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
-
Самообразование – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.
-
Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.
-
ВЫБОР ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ
с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя; всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы; одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности.
-
Алгоритм составления плана по самообразованию
Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы (изучение литературы, проблемы).
-
2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результата работы: проведение мероприятий по теме самообразования (составление плана, организационная деятельность).
-
3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности (рефлексия).
-
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ САМООБРАЗОВАНИЯ
Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция Проект
-
Система работы по самообразованию:
во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-
Система работы по самообразованию
во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов;
-
в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества .
-
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Киплинг.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.