Содержание
-
«индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении»
-
Модернизация российского образования формирование универсальных способностей личности новые социальных потребности и ценности. индивидуализация образовательного процесса обучение по индивидуальным образовательным маршрутам
-
Индивидуальный образовательный маршрут
целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
-
Образовательные потребности Индивидуальные способности и возможности учащегося Возможности материально-технической базы учреждения Индивидуальный образовательный маршрут Профессионализм педагога
-
Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ребёнку раскрыть все свои таланты и определиться в выборе будущей профессии. Использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.
-
Типы структуры индивидуального образовательного маршрута
Линейная – принцип построения - от простого к сложному. позволяет реализовать систематичность и последовательность
-
Концентрическая - структурирование учебного материала по типу нескольких концентрических кругов В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм, (они могут быть относительно автономны).
-
Логарифмическая спираль - наиболее продуктивный тип структуры один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно содержание постепенно усложняется и расширяется Возможна исследовательская деятельность обучающихся, направленная на развитие одаренности.
-
Этапы разработки индивидуального образовательного маршрута
Выбор способов оценки успешности обучающегося и презентация достижений Выбор форм занятий, методов и приемов, технологий. определение содержания учебно-тематического плана. Оценка возможности интеграции с другими специалистами и родителями, коррекция ИОМ. Диагностика уровня развития способностей учащегося и его индивидуальных интересов, особенностей Определение цели и постановка задач Определение времени на освоение базовой и специальной программы. Разработка учебно-тематического плана
-
Диагностический этап
Этап диагностики уровня развития способностей ребенка и его индивидуальных особенностей и уровень интереса. вводное и промежуточное анкетирование для выяснения интересов учащихся (5-6 классы). уроки биологии, биологического краеведения занятия объединения «Исследователи природы» Выявляется устойчивая заинтересованность детей
-
Этапы целепологания и определения первостепенных задач.«Определение времени»
исходя из результатов диагностики, педагог совместно с ребенком и его родителями определяет цели и задачи маршрута. в процессе обучения и выбора направления будущей профессиональной деятельности приоритеты ребёнка могут поменяться. ИОМ осуществляется параллельно с получением базового образования или занятиями в профильных группах
-
Реализация ИОМ
Занятия в классе - образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной классно-урочной системе. Групповые занятия -для группы учащихся, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля. Самостоятельное изучение Практика
-
Работа с одарёнными детьми -
«ЗА» «против»
-
Спасибо за внимание! Удачи всем в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.