Презентация на тему "Работа со звуковыми символами"

Презентация: Работа со звуковыми символами
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Работа со звуковыми символами"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа со звуковыми символами
    Слайд 1

    Работа со звуковыми символами

    МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы Учитель-логопед Свечникова О.Н.

  • Слайд 2

    А.Н. Гвоздев отмечает, что «хотя ребенок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производится». Д.Б. Эльконин определяет фонематическое восприятие как «слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании». Он же указывает: «Под звуковым анализом понимается: определение порядка слогов и звуков в слове, установление различительной роли звука, выделение основных качественных характеристик звука».

  • Слайд 3

    СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

  • Слайд 4

    С помощью символов можно сформировать следующие навыки:

    синтез звуков в слоги и слова, то есть моделирование чтения, определение позиции звука (начало, середина, конец слова), определение наличия, либо отсутствия звука в слове, дифференциация акустически и артикуляционно близких фонем (Б — П, Т — Д, К -Г, К — X, С — 3, С — Ш и пр.) анализ звукового состава слова, подбор слов с заданным звуком.

  • Слайд 5

    Структура подгрупповых занятий по развитию навыков звукового анализа и синтеза включает обязательные элементы:

    выявление артикуляторных и акустических характеристик звука; выделение звука в звуковом ряду, в слогах и словах, установлениеколичества повторяющихся звуков; определение положения звука в слове (в начале, в середине и в конце); подбор слов на заданный звук или к готовой схеме; сопоставление звука с другими, фонетически схожими с ним звуками; сравнение слогов, а затем слов по звуковому (и слоговому) составу; изменение слов путем замены одних звуков (и слогов) другими, с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнение или исключение; образование новых слов посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов; знакомство с буквой; чтение слогов, слов.

  • Слайд 6

    Чтение по звуковым символам

  • Слайд 7

    Звуковые схемы слов

  • Слайд 8

    Работа с детьми

  • Слайд 9

    Чтение слов по звуковым символам

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке