Содержание
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед – Наталья Юрьевна Михайлова.
-
Словарныйзапас: имена существительные.
1. Обобщение.Умение назвать группу предметов общим понятием. 2. Классификация.Умение распределить разные предметы на группы по определённому признаку.
-
Словарный запас: глаголы.
1. Подбор действий к предметам. что делает? Лает, рычит, кусает, сторожит, играет, ласкается… 2. Подбор предмета к названным действиям. Мычит, пасётся, бодает… Кто? – 3. Подбор предметов к действию. Летает кто?
-
Словарный запас: имена прилагательные.
1. Качественные. Подбор признаков к предмету. ? … Называние предмета по перечисленным признакам. … - 2. Относительные. (Из чего сделан? Какой он?) 3. Притяжательные(Какой? Чей?)
-
Грамматический строй речи: словообразование.
1. С помощью суффиксов. «Назови ласково» или «Большой - маленький». Детёныши животных. Профессии. 2. С помощью приставок. 3. Слияние двух основ. Сам летит - . Сок выжимает - .
-
Грамматический строй речи: словоизменение.
Изменение по числам. «Один - много». - - - - - Изменение по падежам. Р.П. «Продолжи фразу». «В лесу (на улице, в комнате…) много (Кого? или Чего?)…» Д.П. «Накорми животных». В.П. «Продолжи фразу». «В зоопарке я видел…» Т.П. «Продолжи фразу». «Рисуют (красят, пишут, рубят…)(Чем?) …» П.П. «Продолжи фразу». «Я мечтаю (о чём?)…»
-
Грамматический строй речи.
Составление предложений. Постепенное увеличение количества слов в предложении за счёт второстепенных членов. Кто это? Кошка что делает? Какая кошка лежит? Пушистая кошка лежит где? Пушистая кошка лежит на какой печке. И т.п. Употребление предлогов. Игры: «Разведчики», «Поручения», «Соберем урожай».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.