Содержание
-
Развитие одаренной личности в условиях ФГОС
Кунгурцева Елена Викторовна, МБОУ СОШ №7 г. Кемерово
-
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка.
-
“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)
-
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
-
Одарённые дети
дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
-
Типы одаренности
академическая – способность к различным видам познавательной деятельности (у детей, одаренных в сфере академических достижений, наиболее развиты могут быть отдельные склонности - к языку и литературе, математике или естествознанию, но самое главное, такие дети обладают отличительным даром – склонностью к активной познавательной деятельности); художественная – способность к различным видам художественной деятельности: танцам, музыке, вокалу, прикладному искусству и т.д; психомоторная (спортивная) ; креативная – способность и стремление к нестандартному, творческому решению любой ситуации; социальная (лидерская) - способность и стремление к руководству другими людьми.
-
Семь принципов сопровождения одаренных детей
Комплексный характер оценки Длительность идентификации Вовлечение в разные виды деятельности Тренинговые методы Экспертная оценка ребенка Индивидуальная траектория обучения и развития Опора на экологически валидные методы психодиагностики
-
Методы выявления талантливых детей
наблюдение, анкетирование, тестирование, разнообразные задания разного уровня трудности, направленные на формирование каждого навыка проектирование
-
Работа с родителями
1) психологическое сопровождение семьи способного ребенка 2) создание информационной среды для родителей; 3) организация совместной практической деятельности способного ребенка и его родителей 4) поддержка и поощрение родителей на уровне школы
-
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.