Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИу детей раннего возраста
от1 – 3 лет
-
Подготовительные упражнения:
Развитие слуха. Развитие восприятия окружающих звуков. Развитие восприятия звуков человеческой речи. Развитие дыхания. Развитие физиологического дыхания. Развитие речевого дыхания.
-
Развитие слуха.
Что звучит? Пошуршим, постучим. Коробочки со звуками. Кто там? Найди и покажи. Съедобное и несъедобное. Слушай и выполняй. Правильно не правильно.
-
Развитие дыхания.
Правильный ротовой выдох: Выдоху должен предшествовать сильный вдох через нос или рот. Во время выдоха воздух выходит только через рот. Выдох происходит плавно, а не толчками. Во время выдоха губы должны складываться трубочкой, не следует сжимать их, надувать щеки. Выдыхать необходимо до тех пор, пока не закончиться воздух.
-
Игры и упражнения которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.
Лети, бабочка! Снег идет. Катись, шарик. Воздушный шар. Бульки. Сдуй шарик. Насос. Веселая песенка.
-
Развитие понимания речи.
Создание речевой среды. Развитие понимания речи происходит в бытовых ситуациях, во время режимных моментах, в ходе специально организованных игр и упражнений. С ребенком необходимо постоянно разговаривать, задавать вопросы, постоянно комментировать происходящее вокруг. Необходимо чтобы речь взрослого была правильной. Важно как можно чаще читать детям художественные произведения.
-
Игры на развитие понимания речи.
Собираемся на прогулку. На прогулке. Уборка.
-
Развитие речевого подражания.
Речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
-
Этапы развития речевого подражания.
Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку. Повторение аморфных слов (му-му, ав-ав, бом-бом, ту-ту, типта- тыква). Повторение слов. Простые короткие слова – мама, папа, дай. «Облегченные» слова – киса-кошка, утя- утка. Произнесение двух- , трех- сложных слов, воспроизведение их интонационно- ритмический рисунок. Повторение коротких фраз, состоящих из 2-3 слов. Где мама? Вот ложка. Кот спит. Маша хорошая девочка.
-
Развитие подражания движениям и речи.
Самолет. Машины Поиграем на дудочке. Позвоним в колокольчик. Ехали – ехали. Баба сеяла горох. Гости. На ! Дай!
-
Приемы способствующие развитию активной речи ребенка.
Повторение речевого материала. Паузы в речи. Вопросы. Договаривание последних слов в тексте. Использование стихотворений. Использование текстов с повторяющимися элементами. Сочетание текста и движений. Сочетание текста и мелодий. Рифмованные загадки. Использование иллюстраций к текстам. Обыгрывание текста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.