Содержание
-
Развивающая среда группы «Солнышко»
Составили воспитатели: Селезнева Т.Н., Артемьева М.А. ГБДОУ д/с №35 комбинированного вида Колпинского Района г. Санкт-Петербурга 2016 год
-
***** Осторожней, как можно С душой человека, Чтобы вдруг не разбить Драгоценный сосуд. Чтоб не сделать ее Из прекрасной — калекой, А осколки, хоть склей, — Все равно отпадут. Разобьется сосуд. Разольется нектар драгоценный, И хоть склеишь осколки … В сосуд, что взамен ты нальешь? Осторожней с душой, Нежность ей и любовь неизменно, А толкнешь — разобьешь, И другой ты уже не найдешь! (В. Подгорная)
-
Цель: создание предметно-развивающего пространства, стимулирующего всестороннее развитие дошкольника.
Задачи: Создать условия для полноценного образования и развития детей группы. Организовать пространство в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых(в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах),двигательной активности и уединения детей.
-
Специфика дошкольного детства заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в различных видах деятельности.(Д.Б. Эльконин)
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначалаона осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
-
-
Доступность и безопасность:
В нашей группе -это доступность всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования, их обязательная сертификация.
-
Дети самостоятельно выбирают средства, материалы, атрибуты для своей деятельности:
Будь то сюжетно-ролевая игра, продуктивная или самостоятельная деятельность .
-
Содержательно-насыщенная среда:
–это разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, как во всех помещениях группы, здания так и на участке и должна соответствовать: возрастным возможностям детей, содержанию Программы.
-
Постоянная сменяемость и пополняемость среды:
в соответствии с комплексно-тематическим планированием и исходя из запроса детей. (с приоритетом на стимулирование к приобретению знаний самостоятельно или от старших сверстников.
-
Полифункциональная среда:
это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) и наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов(в том числе природные материалы, предметы-заместители)
-
Среда дает возможность для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), стимулирует ихдвигательной активность, сохраняетвозможность для уединения.
-
Вариативная среда:
это наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.); разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования (обеспечивающих свободный выбор детей); периодическая сменяемость игрового материала; появление новых предметов (стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
-
Группу можно изменить в соответствии с задуманной целью ( то – это «Показ мод», то – это «Дискотека»)
-Можно пройти по подиуму или проверить ткань на ощупь… -А вместе с родителями устроим танцевальную паузу…
-
Можно превратить группу в мастерскую и изготовить атрибуты для совместных детских игр:
-
Группу так же можно использовать, как место для дискуссий с родителями, т.е. совместное проектирование построения развивающего пространства:
-
Трансформируемая среда:
-это возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов детей и их возможностей.
-
Трансформируем:
«Центр уединения = «Больница», «Центр познания», «»Волшебный корабль» и т.д. Основное помещение = «цент продуктивной деят-сти», «Танц-пол», «Столовая» и т.д. «Крепость» = «Супермаркет», «Автозаправочная станция» и т.д. «Центр творчества» = «Центр экспериментирования», «Центр уединения», «Центр книги» и т.д. «Ширма для инсталиций» = «Дверь в сказку», «Сменяемая выставка» и т.д.
-
В группе повешены жалюзи, которые можно использовать: как постоянно сменяемые выставки, персональные выставки, а если раскрыть жалюзи то откроется телевизор и можно организовать «кинозал»
-
Наш девиз: «Наши солнышки всегда – согревают нам сердца!»
Выставки детского творчества «Дни рождения солнышек» Блокноты для родителей «Наши достижения» Родительский уголок
-
Физкультурный зал для проведения совместной деятельности с детьми и их родителями:
-
Используемая литература:
Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие /Под ред. Е.О. Смирновой. – М.: АРКТИ, 2012. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. «Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада: Учебное пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. Методические рекомендации Бурим Н.В. ЛОИРО, 2014. Материалы НС-портала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.