Презентация на тему ""Развивающая среда в средней группе""

Презентация: "Развивающая среда в средней группе"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Развивающая среда в средней группе"" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.95 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развивающая среда в средней группе"
    Слайд 1

    Развивающая среда группы «Солнышко»

    Составили воспитатели: Селезнева Т.Н., Артемьева М.А. ГБДОУ д/с №35 комбинированного вида Колпинского Района г. Санкт-Петербурга 2016 год

  • Слайд 2

    ***** Осторожней, как можно С душой человека, Чтобы вдруг не разбить Драгоценный сосуд. Чтоб не сделать ее Из прекрасной — калекой, А осколки, хоть склей, — Все равно отпадут. Разобьется сосуд. Разольется нектар драгоценный, И хоть склеишь осколки … В сосуд, что взамен ты нальешь? Осторожней с душой, Нежность ей и любовь неизменно, А толкнешь — разобьешь, И другой ты уже не найдешь! (В. Подгорная)

  • Слайд 3

    Цель: создание предметно-развивающего пространства, стимулирующего всестороннее развитие дошкольника.

    Задачи: Создать условия для полноценного образования и развития детей группы. Организовать пространство в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых(в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах),двигательной активности и уединения детей.

  • Слайд 4

    Специфика дошкольного детства заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в различных видах деятельности.(Д.Б. Эльконин)

    Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначалаона осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Доступность и безопасность:

    В нашей группе -это доступность всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования, их обязательная сертификация.

  • Слайд 7

    Дети самостоятельно выбирают средства, материалы, атрибуты для своей деятельности:

    Будь то сюжетно-ролевая игра, продуктивная или самостоятельная деятельность .

  • Слайд 8

    Содержательно-насыщенная среда:

    –это разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, как во всех помещениях группы, здания так и на участке и должна соответствовать: возрастным возможностям детей, содержанию Программы.

  • Слайд 9

    Постоянная сменяемость и пополняемость среды:

    в соответствии с комплексно-тематическим планированием и исходя из запроса детей. (с приоритетом на стимулирование к приобретению знаний самостоятельно или от старших сверстников.

  • Слайд 10

    Полифункциональная среда:

    это возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) и наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов(в том числе природные материалы, предметы-заместители)

  • Слайд 11

    Среда дает возможность для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), стимулирует ихдвигательной активность, сохраняетвозможность для уединения.

  • Слайд 12

    Вариативная среда:

    это наличие различных пространств (для игры, уединения и пр.); разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования (обеспечивающих свободный выбор детей); периодическая сменяемость игрового материала; появление новых предметов (стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).

  • Слайд 13

    Группу можно изменить в соответствии с задуманной целью ( то – это «Показ мод», то – это «Дискотека»)

    -Можно пройти по подиуму или проверить ткань на ощупь… -А вместе с родителями устроим танцевальную паузу…

  • Слайд 14

    Можно превратить группу в мастерскую и изготовить атрибуты для совместных детских игр:

  • Слайд 15

    Группу так же можно использовать, как место для дискуссий с родителями, т.е. совместное проектирование построения развивающего пространства:

  • Слайд 16

    Трансформируемая среда:

    -это возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов детей и их возможностей.

  • Слайд 17

    Трансформируем:

    «Центр уединения = «Больница», «Центр познания», «»Волшебный корабль» и т.д. Основное помещение = «цент продуктивной деят-сти», «Танц-пол», «Столовая» и т.д. «Крепость» = «Супермаркет», «Автозаправочная станция» и т.д. «Центр творчества» = «Центр экспериментирования», «Центр уединения», «Центр книги» и т.д. «Ширма для инсталиций» = «Дверь в сказку», «Сменяемая выставка» и т.д.

  • Слайд 18

    В группе повешены жалюзи, которые можно использовать: как постоянно сменяемые выставки, персональные выставки, а если раскрыть жалюзи то откроется телевизор и можно организовать «кинозал»

  • Слайд 19

    Наш девиз: «Наши солнышки всегда – согревают нам сердца!»

    Выставки детского творчества «Дни рождения солнышек» Блокноты для родителей «Наши достижения» Родительский уголок

  • Слайд 20

    Физкультурный зал для проведения совместной деятельности с детьми и их родителями:

  • Слайд 21

    Используемая литература:

    Организация предметно-игрового пространства в детском саду: Методическое пособие /Под ред. Е.О. Смирновой. – М.: АРКТИ, 2012. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. «Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада: Учебное пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. Методические рекомендации Бурим Н.В. ЛОИРО, 2014. Материалы НС-портала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации