Содержание
-
Родительское собрание тема: «Сопровождение семей имеющих детей с ОВЗ».
Подготовили : Разумцева.В.А Логунова.Н.В. МКДОУ д/с №171 «Черничка» Новосибирск 2018г.
-
На базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №171 «Черничка» создана рабочая группа «Сопровождение семей имеющих детей с ОВЗ»
Цель: повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, формирование толерантных установок у детей с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания. Задачи: познакомить родителей с основными принципами реализации инклюзивного образования; сформировать у родителей первичные (общие) представления об инклюзивном образовании; способствовать повышению сензитивности у окружающих к детям с ОВЗ, развитию способности сопереживать, оказывать поддержку детям с ОВЗ.
-
Формы и методы работы
психолого-педагогическая диагностика (определение актуального развития ребенка, его психологических и психофизиологических ресурсов); консультации родителей по вопросам коррекции проблемных зон ребенка; индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по выявлению проблем семейного воспитания; тренинги для родителей с целью обучения эффективным способам взаимодействия с детьми и оптимизации детско-родительских отношений; психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей; психологическая коррекция эмоционального состояния родителей (законных представителей) - раздражительность, тревожность и др.; психолого-педагогическая профилактика: различные методы просвещения (лектории, групповые консультации, круглый стол по проблеме, семинары-практикумы и др.), проводимые педагогом-психологом по вопросам сопровождения в семье детей.
-
Принципы работы: Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. Гуманно-личностный - всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). Принцип комплексности - психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, инструктором по физическому воспитанию, родителями. Принцип деятельностного подхода- психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка - игровая деятельность. Кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.
-
Трудности, возникающие у детей с нарушениями речи
Воспитатель помимо реализации основных и коррекционных задач связанных с развитием и закреплением речевых навыков уделяет внимание: Становлению и развитию у детей игровой деятельности; Развитию у детей внимания и памяти - процессов, тесно связанных с речью; Совершенствованию словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи; Развитию у детей пальцевой моторики; Эмоционально-волевой сфере (следствием нарушения речи часто становится: неуверенность, легкая возбудимость, негативизм, неспособность к длительным волевым усилиям); Обучению расслабляющим упражнениям для мышечной и эмоциональной раскованности (умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение и т.п.)
-
С вами работают
РазумцеваВера Александровна-воспитатель, 1 кв. категория. Логунова Наталья Викторовна- воспитатель, педагог по работе с детьми с нарушениями речи, 1 кв. категории. Мирошниченко Татьяна Викторовна- логопед Горбачевская Екатерина Викторовна- музыкальный руководитель, соответствие занимаемой должности. Хохлова Наталья Юрьевна- музыкальный руководитель
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.