Содержание
-
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.
-
Портрет классного руководителя в условиях ФГОС НОО
исследователь воспитатель консультант руководитель проектов
-
раскрытие способностей каждого ученикаи воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Главные задачи современной школы «Наша новая школа»
-
Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность
-
Ключевые компетенции:
критическое мышление навыки самостоятельной работы самоорганизации и самоконтроля умение работать в команде чувство инициативы , любознательности креативность чувство соревновательности чувство служения общему делу и т.д.
-
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
В условиях современной школы цель и назначение деятельности классного руководителя - создать условия для развития интеллектуальной и творческой личности школьника в коллективе. Каждый классный руководитель хочет видеть своих учеников в будущем людьми успешными и поэтому всю свою воспитательную работу нацеливает на это. Рассматривая развитие творческих способностей с позиций успешности, активности, уверенности в себе, безболезненной адаптации к взрослой жизни, можно сделать вывод об огромной роли классного руководителя в формировании личности ученика.
-
Принцип формирования творческих способностей учеников реализуется через все направления воспитательной работы: здоровье, семью, культуру, природу, труд и др. Я твердо убеждена в том, что процесс воспитания детей будет результативным только тогда, когда каждое внеклассное мероприятие будет проводиться необычнои нестандартно. Важный принцип моей воспитательной работы - в каждом мероприятии должно быть место для участия каждого ребенка. Нет смысла в мероприятиях, проводимых в классе, если в организации участвует несколько учащихся. Серьёзно подхожу к определению содержания работы с детьми. Содержание коллективных дел должно быть достаточно увлекательно, чтобы затрагивать интересы, чувства ребят, их душу, способствовать развитию, будить творческое начало.
-
При планировании учитывается разнообразие форм классных творческих дел с целью развития творческих способностей, которые успешно реализуются в следующих направлениях внеурочной деятельности: художественно-эстетическое духовно – нравственное обще-интеллектуальное общекультурное спортивно – оздоровительное Какие же пути и методы существуют для достижения данной цели? Назову некоторые из них.
-
1.Участие в конкурсах. Участвуя в конкурсах, дети могут выбрать поле деятельности в соответствии со своими интересами.
-
-
2. Подготовка и проведение литературно-музыкальных композиций, устных журналов.
-
3.Подготовка и проведение праздников.
-
-
4. Заочные и очные экскурсии (библиотеки, музеи, театры). Экскурсия как форма внеклассной работы позволяет не только совершать прогулки по музеям, а также понять, что наш край богат талантливыми земляками. Музей «Климо».
-
Музей десерта. После каждой экскурсии дети пишут сочинения, где рассказывают о своих впечатлениях об увиденном и услышанном.
-
5.Создание творческих работ: коллажей, плакатов, кроссвордов, декораций, рисунков, поделок.
-
-
6.Создание проектов по определённой теме. Проект «Школа кулинаров»
-
-
Проект «Берегите воду!»
-
Проект «Наш город»
-
7. В проведении классных дел активно проявляют инициативу родители. Это влияет на положительный творческий результат проводимых мероприятий.
-
8. Участие в олимпиадах даёт возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; развить интерес к учебе и уверенность в своих силах; привлечь внимание детей к русскому языку и математике; создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника.
-
9.Участие в спортивных состязаниях формирует удовлетворение актуальных потребностей детей, позволяет укреплять у них уверенность, коллективизм, чувство собственного достоинства.
-
-
Совместное решение творческих задач позволило сформировать дружный, сплоченный, увлеченный коллектив. Мы постоянно находимся в творческом поиске, постоянно готовим классные мероприятия. Учащихся моего класса отличает любознательность, стремление к самостоятельности, способность к творчеству. Развитие творческой личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. Дети занимаются в музыкальном кружке, обучаются танцам, увлечённо посещают занятия по изобразительному искусству, спортивные секции, участвуют в районных школьных соревнованиях. Итак, процесс воспитания учащихся должен быть процессом творческим. И об эффективности воспитательной работы классного руководителя можно судить только по качественным и количественным показателям.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.