Содержание
-
Самоанализ урока – как инструмент совершенствования работы учителя в условиях модернизации исторического образования
-
Цель:разработка рекомендаций и алгоритмов самоанализа урока истории в соответствии с требованиями ФГОС Задачи: - изучение требований ФГОС к современному уроку истории - определение структуры различных видов самоанализа урока - представление самоанализа уроков по истории России в 6 классе.
-
В. А. Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...»
Самоанализ урока дает возможность: правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.
-
Основные требования к самоанализу урока учителем
цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
-
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; намечаемые меры по устранению недостатков.
-
Примерная схема самоанализа урока
Дать характеристику класса. Указать тему урока, охарактеризовать ее положение в общей системе других уроков и тем. Указать степень сложности изучаемой темы и ее трудности для данного класса. Охарактеризовать триединую цель урока, сопоставив ее с конечным результатом, полученным в ходе проведения урока (привести аргументы) Высказать свое мнение о типе урока и его соответствие дидактической цели. Определить этапы урока и показать решение на каждом этапе его дидактической задачи. Кратко охарактеризовать использованные в начале урока методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив это с полученными результатами - качеством знаний учащихся. Выделить наиболее удачные и неудачные места в уроке. Общий вывод и оценка урока.
-
Что изменилось в подходах к самоанализу урока в новых условиях?
-
Рекомендации учителю по самоанализу урока
Определить и сформулировать требования к результатам освоения программы Привести примеры заданий и приёмов работы, направленные на достижение результатов Соотнести виды деятельности учащихся с УУД Что нового внес урок в процесс обучения и воспитания? Определить направления дальнейшей работы и резервы профессионального роста Личностные Метапредметные Предметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.