Содержание
-
Самооценка обучающихся как способ формирования личностных и регулятивных УУД. Теория и практика
Авторы: Пуляевская Е.В. Зверева Н.Г.
-
Универсальныеучебныедействия
1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
-
Личностные действия
Направлены на: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
-
Регулятивные действия
постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
-
Познавательные действия
включают : действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
-
Коммуникативные действия
умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
-
Показатели сформированности УУД
состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком; умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.
-
Личностныеуниверсальныеучебныедействия
воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правиладелового сотрудничества: сравниватьразные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
-
Регулятивные универсальные учебные действия
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
-
Технология учит
Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Сориентировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную для учебы обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
-
Обозначаем своё настроение
-
-
-
-
-
Используемумениесамооценки
1) В чём заключалось задание? 2) Удалось получить результат? 3) Полностью правильно или с ошибкой? 4) Полностью самостоятельно или с помощью? (далее – кроме 1-го класса) 5) По каким признакам мы различаем оценки и отметки? 6) Какую сам поставишь себе отметку?
-
-
Где найти время для развития умения самооценки?
1-й шаг.Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала. Время, отводимое на весь материал, использовать на выработку у учеников умения самооценки. 2-й шаг.Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки. 3-й шаг.Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал).
-
Каких ошибок надо избегать
Учитель должен помнить, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Задача учителя с помощью самооценки помочь ученику найти свой уровень успешности.
-
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.