Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Использование синквейн-технологии для речевого развития старших дошкольников. Подготовила воспитатель Исакова Е.С.
-
Цель мастер- класса: Популяризация синквейна через обучение участников навыкам работы с данной технологией.
План проведения: Теоритическая часть. Сущность, особенности, актуальность. Правила составления синквейна 2. Практическая часть. Совместная работа с педагогами. - Обсуждение полученных результатов. 3. Подведение итогов.
-
Синквейн основывается на личностно-ориентированном, деятельностном, комплексном, дифференцированном подходах, что соответствует требованиям ФГОС ДО
Технология синквейн - эффективна Инновационностьданного метода – в создании «значительно улучшенных»( из опр.) условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq» (сайкь) - пять Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы. Форма синквейн была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи-хоку (хайку), маленький стих, без рифмы, отличающейся краткостью, которое читается очень медленно.
-
Актуальность использования синквейна.
Во-первых, это эффективная технология-открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности. Во-вторых, гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления. В-пятых - имеет игровую направленность. И в-шестых – самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.
-
Правила составления синквейна
Схема написания синквейна: 1. Предмет(объект, категория)_существительное__ Признак ( прилагательное, причастие) Действие ( глагол, деепричастие) Личное отношение, вывод ( предложение) Ассоциации
-
Модель №1
1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
-
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
в упражнениях на знания о геометрических фигурах, объёмных геометрических телах, ( треугольник, призма, куб, линия) при ознакомлении с детской и художественной литературой (персонаж, сказочный герой) При закреплении знаний о правилах дорожного движения ( дорога, знак, переход, пешеход, правила и тд ) При закреплении знаний о ЗОЖ ( закаливание, гигиена полости рта, микробы…) ознакомлении с уголками родного города ( Вечный огонь, храм, Стефановская площадь) Ознакомление с искусством ( пейзажи, натюрморты и т.) Представления о своих эмоциях, настроении ( радость, обида, грусть, и т. п.) Нравственные категории ( злость, доброта, вежливость и тп.) Сенсорные эталоны и временные эталоны ( ночь, день, сутки, год, соль, сахар, горечь, кислость ит.д.)
-
1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето
-
Настроение, эмоции
Радость нежданная светлая Вдохновляет лечит бодрит Объединяет всех людей вокруг Счастье
-
Варианты работы с синквейном
-Составление краткого рассказа по готовому синквейну (использование слов и фраз, входящих в его состав); Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказки; Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без определенной части и нужно его дополнить)
-
Использование синквейна способствует успешному речевому развитию в целом:
развивается связная речь детей; обогащается и активизируется лексическая сторона речи; закрепляются навыки словообразования; формируется и совершенствуется умение использовать в речи различные по своему составу предложения; умение описывать предметы, составлять синквейн по предметной картинке(сюжетным) картинкам, по прослушанному рассказу или сказке.
-
-
Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн могут составить все. в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн- интеллектуальный «тренажёр» ВЫВОД
-
Технология синквейн – эффективна!!!
Спасибо Искреннее и вежливое Благодарит, улыбается, заряжает позитивом. Спасибо за уделенное время. До новой встречи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.