Содержание
-
Тема семинара:
Гражданско-правовое образование в ДОУ
-
-
Цель: Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста
-
задачи
1. Создание условий для реализации работы с педагогами, детьми и родителями по изучению прав ребёнка; 2. Расширение и систематизация работы по правовому воспитанию; 3. Разработка системы изучения прав ребёнка с последующим включением в воспитательно-образовательный процесс.
-
Основные направления работы
1. Работа с сотрудниками 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями
-
Задачи в работе с сотрудниками
-
Задачи в работе с детьми
- Сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья; - Формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность; - Развивать эмоциональную сферу ребёнка, эмпатию, формировать коммуникативные умения и навыки; - Знакомить воспитанников в доступной форме с основными документами по защите прав ребёнка.
-
Задачи в работе с родителями
- Знакомить родителей с нормативно-правовыми документами по защите прав ребёнка; - Повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании ребёнка; - Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребёнка; - Вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми; - Выявлять семьи риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями.
-
Формы работы с сотрудниками
- общее собрание трудового коллектива; - заседание совета педагогов; - консультации; - семинары-практикумы; - беседы; - разрешение проблемных ситуаций; - деловые игры; - просмотры занятий и совместной деятельности; - анкетирование, тестирование; - самообразование педагогов; - самоанализ деятельности каждого педагога
-
Формы работы с детьми
- специально организованные занятия; - беседы на нравственно-этические темы; - дидактические и сюжетно-ролевые игры; - разрешение проблемных ситуаций; - этюды, тренинги, упражнения; - развлечения, досуги, праздники; - инсценировки, драматизации; - физкультурно-оздоровительная работа; - художественно-продуктивная деятельность; - чтение и обсуждение сказок, художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
-
Формы работы с родителями
- информационные стенды; - тематические выставки; - родительские собрания; - индивидуальные и групповые беседы; - анкетирование, тестирование; - участие родителей в коллективных делах ДОУ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.