Содержание
-
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Колесникова К. В.
-
Сенсо́рика— категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей. Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.
-
Целью сенсорного воспитанияявляется формирование сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов.
-
Организовать сенсорное воспитание и руководить им необходимо на протяжении всего дошкольного детства. Для этого следует учить детей рассматриванию (более тщательное знакомство с предметом), обхватыванию предмета обеими руками, поглаживанию. В процессе рассматривания — обследования детей учат выделять свойства и качества предметов (форма, величина, строение, расположение в пространстве), постепенно расширяя умение детей видеть большее количество предметов; поверхность предметов, материалы из которых они сделаны.
-
Интеграция сенсорного развитияс другими областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
-
Сенсорные эталоны: цвета ; формы ; величины ; вкуса ; обоняния ; времени ; эталоны пространственных представлений; эталоны осязания.
-
Этапы сенсорного воспитания: – формирование сенсорных эталонов – обучение способам обследования предмета, – различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий. – развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
-
Игры на развитие тактильных ощущений "Чудесный мешочек" "Платочек для куклы" "Угадай на ощупь" "Узнай фигуру" "Что внутри?" «Теплый- холодный»
-
Игры для закрепления понятия формы «Назови форму предмета» «Какая фигура лишняя?» «Составь целое из частей» «Определи правильно»
-
Литература: 1. ВенгерЛ.А, Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988. 2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973. 3. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983. 4. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», 1981. 5. Метлева Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.