Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида" РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Тема: «ШКОЛА»
Разработали: воспитатели подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Пенькова Ольга Васильевна Литерная Наталия Владимировна учитель-логопед Клешнина Светлана Анатольевна р .п. Тоншаево 2016 г
-
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (2 недели), игровой, групповой.Участники проекта:воспитатели группы, учитель-логопед, дети подготовительной к школе группы, родители.Цель: Повышение мотивационной готовности к школьной жизни через развитие сюжетно-ролевой игры «Школа».Задачи: Развивать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли и воображаемой ситуации, создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. справедливые отношения между детьми. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Повысить интерес детей к школе, школьной жизни и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности.Активизировать словарный запас, развивать связную речь.Гипотеза: сюжетно-ролевая «Школа» позволит не только повысить интерес к школе, но и познакомить со всеми правилами школьной жизни и воспитать положительного и грамотного ученика. Объект изучения: мотивационная готовность детей к школе.
-
План реализации проекта.Подготовительный этап.- Выявление проблемы.- Диагностика игровых навыков.Основной этап.Совместная деятельность с детьми:- Создание развивающей среды- Беседы с детьми- Чтение художественной литературы: - Экскурсия в школу, в библиотеку, в музей.- Рассматривание картины «В школе». -Придумывание рассказа-Создание и решение проблемных -Обучающие и развивающие игры- Тематические выставки- Продуктивные виды деятельностиРабота с родителямиСамостоятельные игры детей:Заключительный этап.- Повторная диагностика игровых навыков, игровой среды- Формулирование выводов.
-
Ожидаемые результаты выполнения проектаСамостоятельность детей в развертывании сюжетно-ролевой, режиссерской, творческой игры, усвоениеролевых взаимодействий и взаимоотношений.Сформированность у детей знаний о школьной жизни, правилах поведения в школе, профессиях людей, работающих в школе, о некоторых школьных терминах.Повышение у детей мотивационной готовности к школе.Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
-
Создание игровой среды, атрибутов для развития различных сюжетов по теме «Школа»
-
Экскурсия в школу
-
Экскурсия в школьную библиотеку
-
Экскурсия в музей «Откуда пришли буквы»
-
Логопедический досуг «Гласные прекрасные»
-
«Кто быстрее соберет портфель?» Игра-путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. «Я – дежурный» Лото «Школьные принадлежности» Мы играем
-
А у нас урок!
-
Я красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Ждут меня пятёрки в школе, ждет меня мой первый
-
«Портрет учительницы»
-
Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь!
-
Мне теперь не до игрушек, на уроки я хожу…
-
Самостоятельные игры детей
-
Работа с родителями
-
Оценка результатов проектаМетоды диагностики в ходе проекта:-Наблюдение.- Беседы. - Выставки детских работ Оценка качества реализации проекта:- Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры ребенка. - Отслеживание уровня создания развивающей предметно-пространственной среды.
-
Уровень развития игровых умений Методика Н.Н.Серовой Диагностика показала положительную динамику развития игровых навыков детей группы.
-
Результаты - Совершенствование содержания игры. - Отражение в играх поступков, специфики деятельности взрослых и детей. - Изменения отражения характера опосредованного, непосредственного опыта дошкольников. - Переход к самостоятельному выбору сюжетов игр творческого плана. - Развитие у детей самостоятельности и самоорганизации.Вывод: у детей появляется коллективная игра, которая дает возможность быстрому развитию и изменению тематики, содержания и структуры игры.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.