Содержание
-
Школа « Айболита»
-
Актуализация
За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения, но и сохранение его здоровья. Каждые 4 года ко мне приходят первоклассники. Изучая их медицинские карты, показатели уровня здоровья, беседуя с родителями я вижу, что заметно повысился уровень детей с различными заболеваниями… Моя первоочередная задача, как учителя и классного руководителя , сохранить и укрепить здоровье своих учеников.
-
Сроки реализации программы
2006-2010 учебный год
-
Цель программы
Создание здоровьесберегающих условий в организации общеобразовательного процесса. Достижение положительного результата в формировании и сохранении здоровья учащихся. Сохранение здоровья учащихся через соблюдение режима дня, правильное питание, привитие полезных привычек.
-
Задачи программы
формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; формирование здоровых взаимоотношений с самим собой, окружающими миром и обществом; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; создание системы сотрудничества с медработником, психологом, социальным педагогом, учителями, родителями; формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.
-
Ожидаемый результат
Выпускник начальной школы - здоровый психически, физически и нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.
-
Нормативно - правовая база
Семейный кодекс РФ Конституция Российской Федерации Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Программа развития Российского образования на период до 2010г Программа развития школы Профилактические программы
-
Методы реализации программы
Словесный Наглядный Практический
-
Эффективность программы
для учащихся: формирование мотивации на сохранение и развитие здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактика заболеваний, выявление негативного влияния вредных привычек на организм для родителей: формирование у родителей валеологического мышления, улучшение микроклимата семьи
-
Принципы создания программы
1. Доступность 2. Систематичность и последовательность 3. Наглядность 4. Дифференциация
-
Средства реализации
Внеклассные занятия по программам «Полезные привычки», « Разговор о правильном питании», « Две недели в лагере здоровья». Встречи с медработником, психологом, социальным педагогом. Практические занятия. Походы, экскурсии. Динамика.
-
Этапы реализации программы
1 этап- подготовительный ( 1 класс I полугодие) 2 этап –основной (1-3 класс) 3 этап- заключительный ( 4 класс)
-
1 этапЦель: формирование классного коллектива
Изучение показателей здоровья учащихся Адаптационный период Создание методической базы Запуск программы Участие в конкурсах рисунков, поделок Сотрудничество с семьёй
-
2 этапЦель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья.
Работа по программе «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки». КТД Работа со службами. Разноуровневые конкурсы. Походы, экскурсии. Подвижные перемены, физминутки. Витаминизация. Сотрудничество с семьёй.
-
3 этапЦель: систематизация полученных знаний и их практическое использование.
работа по программе «Две недели в лагере здоровья» КТД тестовая работа тренинги участие в разноуровневых конкурсах психолого-педагогическая диагностика витаминизация диагностика подведение итогов, анализ программы
-
Условия реализации программы
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Участники реализации программы
учащиеся родители учителя медработник социально-психологическая служба логопед учреждения ДОД
-
Динамика результатов за 2006-2009года.
-
Уровень воспитанности за 2006-2009 года.
-
Занятость во внеурочное время 2006-2010 год.
-
Промежуточный результат.
-
Коллективные дела
Мой режим дня( игра-путешествие) Витамин роста(классный час) Питайся правильно( праздник здоровья) Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Я- личность ( дискуссия) В гостях у Здоровячка(практикум) Не курить- это модно( круглый стол)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.