Содержание
-
«Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках проектной деятельности»
-
Актуальность
Наиболее актуальный вопрос на современном этапе – необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Превращение ценностей культуры социума в ценности личности есть процесс воспитания.
-
Реализация ФГТ
Образовательная область «Социализация» включает в себя задачи направленные на: формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу через разделы Образ Я Семья Детский сад Родная страна Наша армия (со старшей группы) Наша планета (с подготовительной группы)
-
Интеграция образовательных областей
Примерные виды интеграции области «Социализация» - по задачам и содержанию психолого-педагогической работы «Коммуникация»(развитие представлений о себе, семье, обществе, государстве) «Познание»(формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире) «Труд»(формирование представлений опрофессиях, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками ) «Безопасность»(формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе) - по средствам организации и оптимизации образовательного процесса «Чтение художественной литературы»(использование художественных произведений для формирования представлений о себе, семье и окружающем мире) «Художественное творчество» (использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области «Социализация») «Познание»(использование дидактических игр ) «Коммуникация», «Безопасность»(использование сюжетно-ролевых игр)
-
Проектная деятельность в ДОУ
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
-
Метод проектов актуален и очень эффективен. Во-первых, он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем. Во-вторых, проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности. В-третьих, проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний. В-четвертых, проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
-
Педагоги в проектной деятельности решают следующие задачи :- формирование у детей способности при поддержке взрослых и самостоятельно выделять проблемы;- формирование понимания того, что на сложный вопрос нет простых ответов (особенно на вопросы социально-нравственного характера);- формирование осознания необходимости исследования явления с разных сторон;- развитие активности и самостоятельности.
-
Основные этапы работы над проектами
-
Образовательный результат
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.